Это архивная версия сайта, она не обновляется. Перейти на действующий сайт "Собиз Инфо".

Мы в соцсетях:

Нужна вторая команда?

31 дек 2020

Александр Меньших: «Раньше на наших ребят ходили смотреть их соседи по двору, их друзья и знакомые.Они знали, для кого и за что играют, чью честь защищают».

Футбол. Как много в этом слове! Особенно актуальна тема существования футбола в Тамбове на сегодняшний день для тамбовских болельщиков. О ситуации, складывающейся вокруг ФК «Тамбов» и развитии футбола в регионе мы поговорили с Президентом Федерации футбола Тамбовской области Александром Меньших.

- Добрый день, Александр Викторович!

- Добрый день!

- Александр Викторович, сегодня проблема развития да и просто наличия футбола в Тамбове стоит очень остро и вызывает бурные обсуждения горожан. Во многом это обусловлено ситуацией, сложившейся в ФК «Тамбов». Что вы, как президент Федерации футбола думаете об этом?

- Что касается футбольного клуба «Тамбов», то первое, на что хотелось бы обратить внимание, это участие команды в Премьер-лиге. Это очень здорово. Нужно сказать слова признательности и благодарности и руководству этого клуба, и тренерскому составу, потому что команда добилась участия в высшем спортивном футбольном дивизионе. Это очень хорошо. Но мы забыли об одном важном моменте -  команда играет для зрителей, для своих болельщиков, а Тамбовщина на два года потеряла профессиональный футбол, болельщики потеряли самое главное. Команда играет в другом городе, затрачиваются приличные средства на это, но я лично в этом смысла не вижу.

- Как вы думаете, почему именно сейчас начались активные обсуждения проблемы существования ФК «Тамбов»?

- Обсуждения начались уже давно, просто сейчас ситуация обострилась и для этого немало закономерных причин. Во-первых, не готов стадион в Тамбове. Как может команда участвовать в РПЛ, когда у нее нет стадиона? Болельщики свою команду не видят, их лишили такой возможности. Обещали реконструкцию, а ее до сих пор нет. Во-вторых, финансовые проблемы клуба завели его в сложное положение, происходит бойкотирование игроками некоторых матчей. Это тоже вызывает общественный резонанс.

- Если говорить о бойкотировании матчей некоторыми игроками, то не секрет, что такое поведение связано с задержками зарплат в команде. В связи с этим, хотелось бы узнать, как вы считаете: футболист это профессия или призвание? Ведь в еще не всеми забытом прошлом игроки выходили на поле ради игры и победы, а не ради зарплаты.

- Раньше было другое время. И мотивация у всех спортсменов была одна — победить. Сейчас все перешло на коммерческую основу. Сложно сказать, насколько этично поведение тамбовских футболистов, ведь они подписывали контракт, по которому им положена зарплата. Сложно их осуждать. Потому что в нынешних реалиях без денег не прожить. Но раньше то бились до последнего, потому что ребята в команде были наши, тамбовские. В ФК «Тамбов» не местный контингент. Это не секрет. Раньше на наших ребят ходили смотреть их соседи по двору, их друзья и знакомые. Они знали, для кого и за что играют, чью честь защищают. Игроки, которым Тамбов не является малой родиной, конечно, не испытывают такой потребности. Они просто играют по контракту и имеют право на исполнение его условий.

- Александр Викторович, ну неужели у нас сейчас нет игроков, которые могли бы играть? Неужели совсем некому стоять за футбольную честь города?

- Конечно же, есть такие ребята. Конечно, они не достигли еще такого уровня, чтобы играть в Премьер-лиге, но они могли бы играть во втором дивизионе или в первом. То есть или в ПФЛ, или в ФНЛ. Я сейчас говорю о профессиональной команде, которая должна быть у Тамбовской области. У нас есть неплохая Академия футбола, в которой созданы все условия для развития детско-юношеского футбола. На это затрачиваются приличные деньги из областного бюджета, но выпускникам некуда идти. Для их уровня в области нет профессионального клуба.

- Чтобы стало понятнее, о чем речь, расскажите пожалуйста подробнее о том, как организован учебный процесс.

- В Академии условия лучше даже, чем во многих районах. Для проживания учащихся, которым это необходимо, при Академии есть интернат. Также есть спецклассы, в которых ребята обучаются. Они могут участвовать в соревнованиях, ездят на сборы. Предусмотрено питание бесплатное. Ходят они в спецклассы по 20-25 человек в специальной школе. У них обучение немного отличается от стандартной школьной программы. Все адаптировано под воспитанников. Обучение длится лет пять — шесть.

- То есть, лет с 12 ребенок посвящает свою жизнь футболу, учится в академии пять — шесть лет, получает свидетельство о среднем образовании и впускаются просто вникуда? Всю свою сознательную жизнь они посвящают футболу и в итоге продолжить карьеру им негде?

- По сути, да. Некоторые игроки уезжают в другие регионы. Если раньше был ФК «Спартак» и его представляли тамбовские ребята, то сейчас совсем все иначе. В «Спартаке» играли земляки наши из Котовска, Моршанска, Рассказово. По области вообще было много талантливых ребят и они могли профессионально развиваться.

- Как вы считаете, на сегодняшний день возобновление финансирования ФК «Спартак», который играет только на областном уровне, насколько целесообразно?

- Думаю, очень целесообразно. Понятно, что в 2021 году вряд ли найдут деньги в бюджете на это, но в последующем эту идею необходимо продвигать. «Спартак» это бренд всей Тамбовской области и нужно сделать этот клуб командой второй лиги. В ней смогут играть профессионально тамбовские ребята. Главное, что они смогут постепенно развиваться, ведь сразу никто не становится гениальным игроком. Они сперва во второй лиге поиграют, потом кто-то и в первую перейдет, а кого-то заметят и он пойдет еще дальше. Это была бы прекрасная возможность развития футбола в нашем регионе, этого очень не хватает.

- Александр Викторович, когда мы говорим о развитии футбола, нужно понимать, для чего оно в принципе нужно. По сути футбол это вид спорта, который является привлекательным для детей, а значит, способствует сохранению здоровья нации, популяризации активного образа жизни. Однако, если в Тамбове есть Академия, то в районах условия созданы далеко не везде. Расскажите об этом, пожалуйста.

- Да, действительно, ситуация в различных муниципалитетах разная. Не все стремятся заниматься футболом на профессиональном уровне, но есть любительские команды и это, как раз, касается темы массового спорта и его доступности. У нас в каждом сезоне проходят соревнования по мини-футболу, к примеру. Но команды приезжают не со всех районов. Бывает такое, что в районе есть команда, но нет поля, где игроки могли бы тренироваться. Нет должной материально-технической базы.

- А от чего это зависит?

- В первую очередь это зависит от позиции глав районов и от того, сколько внимания уделяется развитию спорта. Мы со стороны федерации стараемся обеспечить искусственным покрытием для полей именно те районы, в первую очередь, в которых есть команды. На искусственном покрытии, учитывая наши погодные условия, можно дольше тренироваться. Мы это делаем по программе «Хет-трик» от РФС и УЕФА. Совместно с управлением по развитию физкультуры и спорта распределяем эти поля, чтобы решение о передаче покрытия не было лишено логики. Но бывают разные ситуации. К примеру, в Моршанске есть и поле, и команда, но игроков на поле не пускают. Причина в административных промедлениях. То приемка не прошла, то еще что-то.

- Почему, по вашему мнению, важно в муниципалитетах иметь профессиональное покрытие для занятий футболом?

- Это очевидно. На хорошем поле хочется заниматься большему количеству людей. Не каждый родитель повезет своего ребенка в Тамбов, чтобы позаниматься футболом. Для многих семей это очень накладно. То есть, нужны футбольные поля в районах, в шаговой доступности. Тем более, качественные поля нужны для проведения соревнований различного уровня.

- К слову, о соревнованиях. Есть ли у нас стадионы с лицензией для их проведения?

- Для соревнований областного уровня у нас стадионы есть. В Котовске, в Знаменке, в Дмитриевке, в Мичуринске, в Тамбове. Лицензирование лицензированию рознь. Есть для областных соревнований, есть для профессионалов. Если говорить о соревнованиях профессиональных команд, у нас в Тамбовской области лицензированного стадиона для них нет ни одного.

- А кто осуществляет судейство на соревнованиях?

- Все соревнования по футболу, которые проходят в России, должны проводиться под эгидой региональных Федераций футбола. Соревнования без участия федерации это фикция, так как все судьи находятся в федерации. Есть судьи для областного уровня и для профессионального. У нас есть школа молодого арбитра. Они там обучаются и проходят тесты на нормативы. Те, кто не сдал, не допускаются к судейству.

- Завершая наш разговор, его бы вы хотели пожелать тамбовскому футболу в преддверии Нового Года?

- В первую очередь, хочется пожелать ему возвращения в Тамбов, чтобы болельщики могли ходить на матчи, а не только по телевизору их смотреть. И конечно, же, хочется пожелать развития во всех смыслах. Для любительских команд это наличие полей для проведения тренировок и соревнований, а для профессионалов очень бы хотелось команду второго дивизиона, чтобы ребята знали, что им есть, куда расти и у тамбовского футбола есть перспективы!

- Благодарю за беседу!

Беседовала Юлия ПОТРЕБНИКОВА

 

Комментирует Президент ТРОО «Старт Инвест» Виталий Вутнанс:

- Александра Викторовича Меньших я знаю лично. Это профессионал своего дела, человек с огромным опытом. Абсолютно согласен с утверждением, что в тамбовской команде должны играть тамбовские игроки. Также не могу не согласиться с тем, что вопрос со стадионом сильно затянулся и болельщиков просто лишили возможности смотреть на свою команду. На финансирование ФК «Тамбов» из областного бюджета выделяются огромные деньги, но у клуба проблем меньше не становится и ситуация критическая. Однако, мы не должны забывать, что кроме этого клуба есть другие потребности футболистов в области. Конечно, хотелось бы, чтобы региональная власть обратила внимание на финансирование команды второй лиги. Это позволит развиваться молодым футболистам, набираться опыта. Материально-техническая база тоже оставляет желать лучшего. Разве можно тренироваться на поле, где пасутся козы? А у нас в области есть такие поля и их много. Чтобы исправить ситуацию, в новом году необходимо обратить внимание на имеющиеся проблемы и вплотную заняться их решением.

 

 

 

 

Комментарии

Анатолий 31 декабря 2020, 19:02
Идите куда подальше со своим спартаком и второй лигой. Позор Вам, что убиваете команду, добившуюся высот, о которых ранее мечтать не приходилось.
Р. В. Прохин 02 января 2021, 12:15
Очень странный комментарий, Анатолий! Особенно про то что «Вы убиваете команду»… А «вы» это кто? Конкретно корреспондент сайта? Александр Меньших? Или может есть конкретные имена? То, что руководство региона не хочет выполнять обещания это одно, политика руководства клуба это тоже причина проблем. Но и говорить, что вторая команда не нужна тоже некорректно! Вам тут по полочкам президент федерации разложил, что к чему и зачем нужна вторая лига. И нигде не сказано, что ФК «Тамбов» надо закрыть. Сказано, что нужна команда, в которой будут подрастать наши тамбовские футболисты! А ваши слова лишены логики, одни эмоции в непонятно чей адрес.
Эдуард Павлович 02 января 2021, 12:25
С Прохиным согласен. Читайте внимательно! Или вам нравится смотреть на ФК «Не Тамбов»… Хотя какой там смотреть… Они же не у нас играют, а в Саранске! Не наши игроки в чужом городе на чужом поле и они права качают чтоб им опять дали денег из областного бюджета!!! Да, надо было реконструировать стадион, этого не сделали и это не вина команды, но клуб и свои финансовые проблемы решить не может. Он стал инструментом осваивания бюджетных денег. И это грустно. Потому что правильно в статье сказано: раньше играли НАШИ ребята. И они играли за свой город, потому что жили тут. Они хотели побеждать. ФК «Спартак» воспитал Юрия Жиркова, которям гордится наш регион. И он тамбовчанин! Он не просто член клуба, приехавший тут поработать, а именно тамбовчанин. И вторая лига нужна, как по мне. Потому что гениев единицы, а профессионалом надо еще стать. И для этого необходимо играть!!! Кто этого не понимает, тот значит просто ленится поразмыслить.
Ирина 02 января 2021, 12:31
Анатолий, команда сама себя добивает. Бойкотами и так далее. Лично в моей семье любят футбол, но когда в тамбовской команде не осталось тамбовчан, интерес к ней пропал. Если б хоть в Тамбове играли, мы бы, может и ходили иногда на матчи. А смотреть по телевизору на них уже как-то ну не знаю… Мне просто не интересно стало уже. И эти вечные обещания что стадион будет уже надоели, я уже в это не верю. А команде негде играть. И за стадион в Саранске надо тоже платить. Наш город нищ для выступлений ФК в премьер-лиге и надо это признать.
Юрий 02 января 2021, 12:44
ФК «Спартак» это наша команда, она и Жиркова взрастила, и играли в Тамбове. А ФК «Тамбов» мы не видим. Видим только долги. А что они хотят!? У области других расходов нет кроме футбола? Им и так давалось много. И толку?
Николай Иванович 02 января 2021, 13:05
Молодей, Александр Викторович! Всё по делу сказал. И про стадионы, и про игроков.
Эля 02 января 2021, 13:07
Печальная ситуация у нас с футболом. И выход только один — временно сдать позиции. Экономику нашей нищей области надо развивать, в первую очередь. Тогда на всё деньги будут.
Х. В. 02 января 2021, 13:09
Эля, наивное вы дитя! Есть такие организации, они как черная дыра в космическом пространстве. Туда сколько не дай, всё мало им.
Жора Т. 02 января 2021, 13:10
А давайте просто это будет ФК «Саранск» и деньги не из нашего бюджета… А мы поболеем, как за своих
Эля 02 января 2021, 13:11
Жора Т, ну ты халявщик
Роман К. 02 января 2021, 13:14
А как насчет ответственности чиновников за нереконструированный стадион??? Почему все галдят про тот клуб, про этот клуб, про одну лигу, про вторую… И все молчат, что кое-кто должен ответить за ложь и фальшивые обещания?
Лёлечка Олечка 02 января 2021, 13:16
Роман К., да кстати! Деньги выделялись, сроки ставились. Где отчет теперь о том, куда делись эти деньги ( немалые) и почему стадион не готов??? Кто этим должен заняться?
Роман К. 02 января 2021, 13:16
Лёлечка Олечка, ну прокуратура, видимо. Или СК.
Лёлечка Олечка 02 января 2021, 13:18
Ну я не слышала, чтоб такое разбирательство было. Оно наверно только после обращения чьего-то может возникнуть. А разобраться б надо.
Артур 02 января 2021, 13:20
Вот Меньших отвечает, что игроки в другие регионы уезжают. Юные которые. А у нас всегда так. Это чисто русская традиция — воспитать и отпустить. У нас и ученые едут из страны, бегут даже. Поэтому и живем так.
Рита 02 января 2021, 13:21
Артур, ну тут то не про страну. Тут про область.
Артур 02 января 2021, 13:22
Рита, да не важно. Я о тенденции. Зри в корень. Сперва из области бегут, потом из страны, если смогут. Потому что условий нет и не предвидится для развития.
Рита 02 января 2021, 13:25
Ну это вы загнули, конечно. Дело не только в условиях и не все, как вы выразились, бегут из страны. Просто к нас в области однобокий взгляд на проблему и всё можно исправить, если этим заняться. Это мое мнение
Миха 02 января 2021, 17:15
Всё уперается в деньги, которых в области нет, увы. И да, надо взращивать своих! Нам никогда не дотянуться до нефте-газовых клубов, и это губеру нашему пора понять. Что, если просто иметь свою сильную команду, без лишних понтов? Так, хотя бы у нас появится свой футбол! Или я не прав???
Гость 02 января 2021, 18:16
Копать нужно глубже! РФС, после прихода туда Газпрома, стал чисто коммерческой организацией! Их интересуют деньги! А футбол на последних ролях. Доказательство тому полный провал нашего футбола в Кубках. Дальше-больше. Кто придумал, что наши стадионы должны вмещать не менее 10 тыс. болельщиков? В Англии, Испании и в других футбольных странах играют и на меньших стадионах и играют!!!, а не мучаются… И ещё, скажите, в каком городе России стадион построен только за счёт областного бюджета? А нас дурят!!!
Виталий леонтьевич 02 января 2021, 18:44
С командой «Тамбов» все сильно влипли! И губер, который наболтал всем про стадион, который нельзя было построить( и это понимали все, кроме тех, кто сейчас изображает себя обманутым), руководство клуба, которое гребло деньги лопатой и думало, что конца этому не будет… а сегодня вопрос уже не о футболе. Где деньги?! Мне кажется мы на пороге увлекательного сериала. Будем ждать.
футболист 05 января 2021, 15:06
А городская команда нужна! Жаль ее убили. Мы ходили на матчи, отдыхали, радовались. Смотрели на наших тамбовских ребят
Анатолий 20 января 2021, 17:53
Уважаемый Р.В. Прохин.
Согласен с Вами, что мой комментарий это эмоции.
Во-первых мне как болельщику Тамбовских команд с 1982 г. очень больно и обидно за то, что происходит с ФК «Тамбов».
Во-вторых надоело вранье со стороны руководства области и администрации команды, взаимные обвинения.
Во- третьих не согласен с рядом моментов из интервью с Меньших А.В.
Отвечаю на Ваши комментарии. Я абсолютно не против того, чтобы в Тамбове была вторая команда в которой играли бы выпускники Тамбовских футбольных школ и играла во второй лиге в Тамбове. Напротив был бы только рад. Но к сожалению такого не будет, чтобы играло 2 команды — допустим ФК Тамбов в фнл и Спартак во второй лиге. Не потянет бюджет Тамбовской области 2 футбольные команды в разных лигах плюс ХК Тамбов, БК Тамбов. Никакого частного клуба у нас не будет. ФК Тамбов только по документам частный, а по факту всю свою жизнь с 2013 г существовал за счет бюджета области. Самостоятельные их заработки недостаточны даже для выступления в фнл. Соответственно в Тамбове будет только одна команда в ближайшие годы.
И с той позицией от официальных представителей области с высокой долей вероятности команда будет играть максимум во второй лиге во второй половине таблицы. Финансирование уже фактически прекращено. На 2021 г до декабря (т.е. на остаток сезона 20-21 и первую половину сезона 21-22 рассматривается выделение гранта 200 млн. руб. Этого для фнл недостаточно. Во — вторых если в команде будут играть только Тамбовские футболисты это гарантированно последние места во второй лиге. Даже в Спартаке в 80 и 90 играли иногородние футболисты из соседних областей в основном. Плюс много ли с 2010 года воспитанников Тамбовских, которые в рпл и фнл сейчас играют? Да никого. В годы Спартака без академий футбола играли и Зацепин и Малин и Неучев и тот же Жирков. А если кто и блеснет как последний, то его тут же заберут за копейки более богатые клубы. Играть своими выпускниками можно если не ставить никаких задач. Но при этом результаты команды будут отрицательные, что приведет к падению посещаемости. Это уже проходили в конце существования Спартака, когда на последние игры максимум 300 человек приходило. Поэтому я не согласен с такой перспективой.
По поводу того, что в интервью нет упоминания про закрытие ФК Тамбов. Во первых, в начале интервью собеседник Председатель Федерации Футбола Тамбовской области говорит о том, что не видит смысла затрачивать приличные средства.
Во вторых, все действия администрации области показывают, что команда ФК Тамбов не нужна области. По факту финансирование прекращено, больших трат не планируют, максимум 200 млн. Руб в год. Хотя на встречах с Прядкиным губернатор подтверждал финансирование будет. По стадиону стыдобища, когда в сми озвучивали, что проведут реконструкцию к сентябрю 2019 г, потом сдвигали до бесконечности под всякими предлогами. В результате вообще ничего не сделано и не планировалось делать. В конце года вывели из учредителей Академию, в результате чего невозможно лицензировать команду даже для участия в фнл. Это не убийство команды?
По мне вместо этого цирка губернатор должен был в первой половине 2020 г официально заявить, что финансировать команду для выступления в рпл область больше не имеет возможности, что реконструировать стадион не будем. И тогда бы руководство рпл с огромной радостью избавилось бы от такого клуба и играл бы фк Тамбов сейчас в фнл в Тамбове с бюджетом от 200 до 400 млн.
Или же не давать гарантий за год до этого перед выходом в рпл.
Но этого не произошло.
Да я согласен, что в данной позорной ситуации, которая происходит с августа 2020 виновато не только руководство области, но и клуба. Об этом много комментариев имеется на сайтах болельщиков фк Тамбов.
Но т.к. все эти годы команда существовала за счет финансирования из бюджета области именно руководство области должно было своевременно принять меры и не допустить данной ситуации. А вместо этого, при официальных приездах представителей рпл заявлялось одно, а на деле другое.
Я также как и многие болельщики хочу, чтобы команда играла в Тамбове, но при этом не просто играла, находясь в середине таблицы второй лиги и ниже, как это было в случае Спартака (за редким исключением — 2 четвертых и одно пятое место) и чтобы на нее ходило 300 человек, а ставила перед собой цели и задачи, хотя бы на уровне лидеров второй лиги и второй половины фнл. Также хочу, чтобы в Тамбове построили новый стадион на 10-15 тыс. Но без поддержки администрации области этого не будет.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.