С 1 декабря в Тамбове изменится стоимость проезда в городском пассажирском транспорте. При оплате наличными цена билета составит 25 рублей, а при безналичной оплате – 23 рубля.
Последний раз тарифы в Тамбове поднимали в 2019 году. Затем 4 года цена оставалась неизменной. При этом стоимость топлива, которая является основным ценообразующим фактором при установке тарифа и составляет более 40 процентов себестоимости, выросла на 15 процентов. Кроме того, с февраля 2022 года резко подорожали запасные части и шины для автобусов.
При этом субсидировались только муниципальные автобусы, которые составляют не более 30% от всего автопарка в Тамбове. А коммерческие перевозчики вынуждены были просто выживать.
Все это делало пассажирские перевозки убыточными. Сейчас местные власти наконец приняли решение о том, чтобы приблизить стоимость проезда в пассажирском транспорте к экономически обоснованным тарифам. Однако стоит понимать, что даже это позволит перевозчикам только выживать, ни о каком обновлении автопарка пока речи даже не идёт.
На данный момент стоимость проезда в городском транспорте остаётся одной из самых низких в России. Даже наши ближайшие соседи давно подняли тарифы. Например, в Воронеже и Липецке сейчас проезд стоит 28 рублей, а в Курске – 25 рублей.
Напомним, что фонд «Собиз Инвест» неоднократно поднимал вопрос о необходимости изменение тарифов, за субсидирование всех перевозчиков независимо от форм собственности и повышение безопасности автобусных перевозок. Также Тамбовский фонд содействия бизнесу отправлял в администрацию города и региональное правительство предложения повысить срок контракта, заключаемого с коммерческими перевозчиками. Эта мера гораздо лучше повлияла бы на обновление и расширение автопарка, так как перевозчики понимали бы, что они работают на перспективу, и были более заинтересованы в улучшении условий для пассажиров. Однако пока по этому вопросу на местном уровне не приняли никаких решений. Пока пошли по самому простому пути, подняв стоимость проезда для пассажиров.
Последний раз тариф поднимали почти три с половиной года назад . За это время с тамбовского рынка перевозок ушло примерно четверть автобусов . Этот вид бизнеса перестал быть рентабельным . Дорога ложка к обеду . Надо повышать по чуть-чуть, но ежегодно ориентируясь на цены топлива , запчастей и т.п. И вообще интересная картина получается , как цены на услуги жкх повышать , каждые полгода автоматом . Самая богатая газом страна — нате 8% . А перевозчики , наверное, самые богатые ! Мало того , что от государства ни копейки никогда не получили , так и повышение тарифов получают раз в три года . Мы как та собака , которой хвост по частям отрезали , потому что жалели .