Ситуацию с подорожанием куриных яиц обсудили на совещании под председательством начальника управления по развитию промышленности и торговли Тамбовской области Ивана Сафронова. В мероприятии приняли участие представители торговых сетей: «Европа», «Магнит», «Бегемот», «Огонек» и «Эконом» и оптовое предприятие «Восход». Собравшиеся поговорили о текущей ситуации в розничной и оптовой торговле на куриные яйца.
По официальным данным, предоставленным аналитиками Тамбовстата, яйцо куриное за неделю с 22.03.2021 по 29.03.2021 подорожало на 1,5 %, а с декабря 2020 года по 29.03.2021 на 11,6%.
Повышение стоимости связано, в первую очередь, с увеличением отпускных цен производителей. За тот же период увеличились цены на инкубационное яйцо, ветеринарные, кормовые препараты, расходные материалы, упаковку и дизельное топливо, так как яйцо куриное в основном завозится из других областей: Липецкой, Воронежской, Белгородской, Саратовской, Орловской, Тюменской и Республики Мордовии.
Ожидаемое открытие стран, из которых осуществляются поставки инкубационного яйца, и наблюдаемое в последнее время снижение цен на зерно позволят в ближайшей перспективе добиться снижения себестоимости на яйцо, сообщили в региональном управлении по развитию промышленности и торговли.
Параллельно с этим руководители торговых предприятий предоставили спецификации, из которых следует, что торговая наценка на яйцо в рознице составляет от 4,0 до 10,0 %.
По итогам совещания торговым сетям и оптовым предприятиям было рекомендовано и в дальнейшем соблюдать минимальную наценку на социально значимые продовольственные товары, в том числе и на куриные яйца.
Отметим, что ситуация с ценами в торговых сетях очень неоднозначная, поднимают ее уже практически ежегодно, однако какого-то оптимального решения пока не найдено. Ясно одно — проблема требует такого законодательного решения на федеральном уровне, которое бы позволило улучшить и положение производителей, и сдержать цены для потребителей.