ТРО Фонд «Собиз Инвест» впервые провел обучающее мероприятие в формате кофе-брейка.
Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу 22 июня впервые провёл образовательное мероприятие «Бизнес – финансы – информация». Под стать новому для фонда формату было выбрано и место проведения мероприятия. Это новый современный офис Альфа-банка, в котором уютно и просторно, а атмосфера располагает к продуктивному общению. Руководитель отделения Виталий Суминов поприветствовал гостей и рассказал собравшимся о концепции офиса банка «Phygital», которая совмещает в себе современные технологии и человеческое общение.

В отделении нет разделения пространства между сотрудниками и посетителями в виде окошек, нет обилия бумаг и электронных табло с номерами клиентов в очереди. При входе в отделение действует система идентификации клиентов, зарегистрированных в приложении банка, с помощью которой сотрудники сразу узнают имя клиента, а также могут сориентироваться, какие продукты для него актуальны.

Модератором встречи стала президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Татьяна Ерёмина. Она подчеркнула, что тема мероприятия была выбрана не случайно, ведь на практике бизнес тесно связан с финансами и информацией.
«Ни для кого не является секретом, что большой процент покупателей активно уходит за товарами и услугами в интернет-пространство, а если покупатель в интернете, то и бизнес обязан быть там. И не просто быть, а должен быть представлен правильным образом. На кофе-брейк мы пригласили экспертов из топовых диджитал-агентств, которые рассказали о самых популярных мифах о рекламе в интернете при работе с диджитал-маркетингом и ответили на вопросы присутствующих,» — рассказала Татьяна Ерёмина.

Интернет-маркетинг и SEO
Первым спикером мероприятия стал соучредитель и коммерческий директор компании «Evrika Marketing», эксперт в интернет-маркетинге для бизнеса Георгий Попов. Он рассказал о том, как работает интернет-маркетинг в 2022 году и как продавать в интернете. За семь лет работы на рынке компания «Evrika Marketing» объединила более 20 сотрудников, которые запустили около 300 проектов.

Георгий Попов обозначил, что у тамбовского бизнеса есть несколько основных проблем. Зачастую это отсутствие информации о компании в интернете, отсутствие сайта с контактной информацией и сведениях о графике работы компании.
«Если предприниматель хочет продвинуть свой бизнес через интернет, нужно задаться следующими вопросами: «Как думает мой клиент перед покупкой?», «Как ищет меня клиент?» и «Почему клиент у меня покупает?». Обычно, перед покупкой клиент думает о том, какой у него бюджет и какое качество ему нужно, насколько быстро ему это нужно, где это можно найти, как выбрать и как купить. В интернете люди ищут там, где им удобно, в том числе и в соцсетях, картах. Выбирают, обычно, тот товар, на который больше отзывов, и у которого подробнее описание,» — пояснил Георгий Попов.

Помимо того, он рассказал, как выбрать подрядчика для продвижения в интернете. Георгий Попов посоветовал обращать внимание не на регалии компании, а на кейсы и не бояться спрашивать занимающегося проектом компании сотрудника об этих кейсах, так как зачастую фирмы просто придумывают проекты, которых на самом деле у них не было. Также обращать внимание нужно на состав работ, а не на обещания. При сравнении стоимости услуг разных фирм лучше выбрать ту, что находится в золотой середине.

Интернет-маркетинг – понятие довольно широкое, включающее в себя несколько инструментов. И один из них – SEO. О нем рассказала соучредитель и директор производства компании «Evrika Marketing», эксперт в области SEO-оптимизации Юлия Калинина. Она подчеркнула, что с помощью SEO можно добиться нахождения на первых строчках выдачи результатов по запросу в поисковых системах, но при этом необходимо соблюсти определенные алгоритмы, важные для этих систем.

В частности, у сайта компании должна быть адаптивная версия, он должен быть наполнен уникальными текстами и полезным контентом в целом, а также содержать в себе информацию о ценах, акциях и сопутствующих товарах. Также на сайте нужно учитывать региональные и коммерческие факторы.

В правильном контексте
Продолжили встречу представители компании Demis Group. Эта компания входит в ТОП-12 лучших работодателей России, на рынке она 18 лет. У компании более 3,8 тысячи довольных клиентов. Старший менеджер по контекстной рекламе департамента контекстной и медийной рекламы Маргарита Кузнецова и веб-аналитик Алина Сибилёва рассказали о контекстной рекламе и о том, как понять, эффективно ли работает запущенная реклама и от чего ее эффективность зависит.

В частности, Маргарита Кузнецова развеяла миф о том, что контекстная реклама не нужна крупным фирмам. По ее совам, если посмотреть рекламную выдачу, в ней будет много крупных компаний. К тому же, контекстная реклама не ограничивается только поисковиками, она присутствует в соцсетях и на других площадках, что приводит к охвату аудитории. Также она опровергла миф о том, что у контекстной рекламы низкая конверсия в продажи. Объем продаж может расти за счет большого трафика и повышения узнаваемости бренда.

Тем не менее, решить все проблемы клиента контекстная реклама не может, так как зачастую они возникают не с рекламой, а с обработкой звонков, низкой конверсией сайта. Оценить эффективность рекламы помогает веб-аналитика.
«Есть вещи, которые стоит анализировать всегда. Это показатель «откатов», глубину просмотров, время на сайте, поисковые фразы, поисковый трафик, скорость загрузки страниц и брендовые запросы,» — пояснила Алина Сибилёва.

Помимо спикеров на мероприятии присутствовали предприниматели, представители средств массовой информации, а также руководитель регионального отделения «Опора России» Лариса Сенникова и и.о. начальника регионального управления инвестиционной политики и развития предпринимательства Елена Евсейчева. Она поблагодарила спикеров и организаторов и предложила проводить подобные мероприятия на постоянной основе, в том числе и с участием представителей Администрации Тамбовской области.

«Мероприятие было очень теплым и душевным и, что гораздо важнее, оно вызвало живой отклик у присутствовавших. Для предпринимательства важны такие встречи, важен обмен опытом и понимание того, что им нужно делать и куда двигаться, чтобы развивать свой бизнес в текущей ситуации. Врио главы Тамбовской области Максим Егоров встречался с представителями IT-сферы, а также с представителями МСП. От обеих сторон был запрос на проведение мероприятий, в рамках которых можно было бы обсудить, чем они могут помочь друг другу. Кофе-брейк от фонда «Собиз Инвест» это такая «первая ласточка» в этой сфере. Стало понятно, что IT-компаниям есть, что предложить бизнесу. Также есть в регионе и предприниматели, готовые внедрять IT в свой бизнес. Самое важное, что такое взаимодействие будет способствовать росту и развитию обеих сторон,» — сказала Елена Евсейчева.

Комментирует президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Татьяна Еремина:
Для Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу это мероприятие – первое в подобном формате. Тему мы выбрали неслучайно. Сейчас продвижение в интернете напрямую влияет на прибыль компаний. Бизнесу для эффективного продвижения нужны деньги и каналы для рекламы и распространения информации, банкам нужны клиенты и эффективные методы продвижения своих услуг, а блогерам для возможности заработка в соцсетях требуется не только лояльная аудитория, но и товары для продвижения, а также деньги на пиар. Приглашенные спикеры подробно рассказали собравшимся о том, какие инструменты важны в интернет-маркетинге и на что обратить внимание при их выборе. Общение было живым и происходило в неформальной обстановке. Для меня как для руководителя фонда было важно понять, востребован ли такой формат в Тамбове. Оказалось, что бизнесу это интересно и мы нашли отклик среди предпринимателей. Это значит, что такой формат мы будем поддерживать и развивать.
