Главная Бизнес Пассажирские перевозки в Тамбове: кто виноват и что делать?

Пассажирские перевозки в Тамбове: кто виноват и что делать?

Местные власти не реагируют на проблемы в сфере пассажирских перевозок. Многие обращения остаются без ответа вообще, а на остальные приходят формальные отписки.

В частности, за последние годы сильно снизилась рентабельность пассажирских перевозок в Тамбове. Запчасти и горюче-смазочные материалы начали дорожать ещё в пандемийные годы, а в условиях санкций ситуация только усугубилась. Кроме того, тариф на пассажирские перевозки не пересматривался в течение трёх лет, а коммерческие компании, в отличие от муниципальных, не получают субсидии из бюджета. Всё это привело к тому, что автобусы большой вместимости на городских маршрутах работают в убыток.

ТРОО Фонд «Собиз Инвест» после многократных обращений местных перевозчиков направил серию писем с описанием сложной ситуации в сфере городского транспорта руководству города и области. В этих письмах излагалась не только суть проблемы, но и возможные пути её решения. В частности, предлагалось разрешить местным перевозчикам поменять автобусы с большой на малую вместимость для лучшей окупаемости. Также возможность проиндексировать тарифы с учётом уровня инфляции. Чтобы при этом не увеличить нагрузку на пассажиров, можно субсидировать часть тарифа из бюджетных средств. Кроме того, важно установить обязанность заключения долгосрочных договоров с перевозчиками на срок не менее пяти лет. Это даст возможность обновить парк с приобретением транспортных средств в лизинг. На большинство обращений из администрации области получили неполные ответы, а городская администрация письма фонда содействия бизнесу вообще проигнорировала.

Фото: Собиз Инфо

Первое из писем в этом году на имя главы администрации города Максима Косенкова «Собиз Инвест» отправил 3 февраля. 11 февраля пришёл ответ, в котором по сути проблемы ничего написано не было, однако сообщалось, что администрация города ведёт научно-исследовательскую работу, которая в дальнейшем пригодится для составления «принципиально новой схемы маршрутной сети города Тамбова».

11 февраля «Собиз Инвест» направил ещё одно письмо – на этот раз на имя губернатора Максима Егорова. Однако в администрации сообщили, что письмо с исходящим номером 13 «затерялось» где-то в канцелярии обладминистрации и поэтому не было зарегистрировано.

25 марта региональный фонд содействия бизнесу отправил повторные обращения в администрации города и области.

11 апреля из области пришёл ответ от управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности. В нем сообщалось, что с обращением сейчас работают, и оно находится на рассмотрении в финансовом управлении и оперативном штабе по обеспечению устойчивого функционирования экономики региона. Также уточнялось, что администрации города уже дано поручение направить предложение по величине тарифа на проезд в городском транспорте. Исходя из этих данных региональные власти планировали проанализировать соразмерность действующего тарифа и затрат перевозчиков, а также себестоимость пассажирских перевозок и транспортного обслуживания в 2021 и 2022 годах.

Также 14 апреля пришел ответ из регионального департамента государственных, муниципальных услуг, документооборота и работы с обращениями граждан о том, что письмо принято в работу и направлено для рассмотрения врио заместителям главы администрации Тамбовской области, курирующим данное направление.

Между тем от городской администрации ответа на обращение от 25 марта до сих пор не последовало.

25 апреля «Собиз Инвест» направил письмо также на имя нового руководителя областного управления инвестиционной политики и развития предпринимательства Елены Евсейчевой. 19 мая от неё пришёл ответ, содержащий информацию о том, что все данные по пассажирским перевозкам за прошлый год проанализированы и на их основе сделан прогноз на 2022 год. При этом описания конкретных мер или хотя бы статистических данных и сроков в письме нет.

4 мая «Собиз Инвест» направил письмо в администрацию Тамбовской области с просьбой ответить на «незарегистрированное» ранее обращение, приложив копию самого письма. В тот же день на имя Максима Егорова направили еще одно письмо, так как предыдущие ответы из профильных управлений содержали информацию не на все заданные фондом содействия бизнесу вопросы.

Кроме того, 27 мая «Собиз Инвест» ещё раз послал письмо на имя главы администрации города Максима Косенкова, который до этого так и не ответил ни на одно обращение, связанное с пассажирскими перевозками.

Фонд содействия бизнеса относится с пониманием к тому, что поднятые вопросы относятся к категории сложных, и решение по ним не принималось достаточно долгое время. Эта тема затрагивает практически все слои населения. Но любое затягивание принятия непростого решения только усугубляет ситуацию и усложняет выход из неё.

Близко по теме:

ВСЕГО КОММЕНТАРИЕВ: 6

  1. Мда уж…Не ответы, а какие-то формальные отписки от чиновников как обычно.

  2. Интересно было бы посмотреть, что там такого принципиально нового придумали для маршрутной сети в администрации города. Ещё и научную работу провели по этому вопросу)))

  3. Администрации наплевать на проблемы — им не нужен транспорт, не нужны коммуникации, не нужен стадион, а нужны цветочки…

    • Ребят, ну цветочки это хорошо и красиво. Это наш город, в котором растут наши дети. Но безусловно, бизнес должен находить отклик на свои проблемы от власти. С каждым годом все сложнее и сложнее зарабатывать.

  4. Не знаю , что можно сказать . Неужели власть не видит , что транспорт становится всё хуже . Что обслуживание не выдерживает никакой критики . Но виноваты естественно перевозчики . На цветочки выделяются сотни миллионов . Или они хотят довести перевозки до ручки , а потом пригласить людей со стороны ? Обвинив своих , что они не умеют работать ? Напомню такая попытка уже была лет 15 назад . Выделили кучу денег , приехали с Вологды , привезли несколько троллейбусов . Но как только выделенные деньги закончились , вологодские свалили , даже не побыли ещё чуть-чуть , для приличия . И троллейбусы забрали . Надо понимать , что мы здесь живём и не вынуждайте людей искать работу в других регионах . Как поступает сейчас власть , поступают только временщики . Отсидел срок и куда-нибудь в Москву . А там хоть трава не расти . И всё , что сейчас происходит , выглядит именно так . На то , что сейчас разрабатывают документацию по пассажирским перевозкам выделили около 80 млн. Разрабатывают воронежские . Неужели оскудела умами земля тамбовская ? На 99.9% уверен , что вся эта разработка останется на бумаге . Но буду надеятся на 0.1% . А вдруг !

  5. Проблемы действительно есть и предпринимателям не сладко. я как то ехал рейсом Жердевка- Тамбов один в микроавтобусе, но не считая водителя, так,что проблема есть не только в городе, возможно поэтому билет на 100 р подорожал.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь