Главная Бизнес Фонд содействия бизнесу отправил в региональную администрацию предложения по итогам круглого стола...

Фонд содействия бизнесу отправил в региональную администрацию предложения по итогам круглого стола «Дефицит сотрудников рабочих специальностей»

ТРОО фонд «Собиз Инвест» в конце марта провёл круглый стол на тему «Дефицит сотрудников рабочих специальностей». По итогам мероприятия фонд собрал предложения от всех участников, объединил их в единый документ и направил письмо на имя губернатора Максима Егорова. Аналогичные письма с предложениями отослали также главе Тамбова Максиму Косенкову, председателю Тамбовской областной думы Евгению Матушкину, председателю Государственной Думы Вячеславу Володину, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, министру науки и высшего образования Валерию Фалькову и председателю правительства Михаилу Мишустину.

Стоит уточнить, что 31 марта в работе круглого стола по теме «Дефицит сотрудников рабочих специальностей» приняли участие представители органов государственной власти, организаций высшего, среднего и среднего профессионального образования, деловых сообществ Тамбовской области, а также предприниматели.

Участники круглого стола констатировали, что в настоящее время существует серьезная проблема нехватки квалифицированных кадров по рабочим специальностям на предприятиях, у индивидуальных предпринимателей Тамбовской области. Основными причинами здесь являются низкий уровень заработной платы (по данному показателю Тамбовская область стабильно занимает одно из последних мест как в ЦФО, так и в целом по России), сложная демографическая ситуация, слабое взаимодействие между органами управления образованием и коммерческими организациями области в целях определения объективной потребности в подготовке специалистов, особенно выпускников организаций среднего профессионального образования, невнимание  органов управления образованием к надлежащему материально-техническому обеспечению организаций среднего профессионального образования.

Так, представители коммерческих организаций в своих выступлениях заявили о готовности самим готовить нужных специалистов, а представители  организаций среднего профессионального образования о том, что они хотели иметь больше информации об тех особенностях подготовки выпускников, которые востребованы промышленными предприятиями. Как выяснилось из выступлений, ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева» готовит водителей категории «C» на устаревших автомобилях марки «ЗИЛ», которые давно сняты с производства, имеют большой расход горючего и требуют значительных расходов на обслуживание. В то же время, приобретение современных грузовых автомобилей окупило бы себя за 2-3 года и способствовало бы подготовке водителей, которые востребованы на современном рынке грузовых перевозок.

По итогам состоявшегося в ходе круглого стола обсуждения, обобщения высказанных мнений и предложений, Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу считает необходимым высказать следующие предложения, направленные на совершенствование подготовки востребованных на рынке труда специалистов, прежде всего, со средним профессиональным образованием:

1. Разработать и реализовать долгосрочную федеральную программу развития регионов Российской Федерации, которая имела бы своей целью снижение неравенства российских регионов по уровню оплаты труда и уровню жизни. Без реализации такой программы невозможно остановить отток квалифицированных кадров из провинции в столичный регион, что приводит к усилению сложившегося неравенства между регионами.

2. Пересмотреть роль и место высшего и среднего профессионального образования в системе подготовки кадров:

— принять меры для изменения восприятия обществом получения высшего образования как необходимого условия востребованности на рынке труда;

— снизить квалификационные требования к наличию высшего профессионального образования для государственных и муниципальных служащих, работников других специальностей, для которых наличие высшего профессионального образования не является критически важным;

— усилить внимание государства к развитию системы среднего профессионального образования, в том числе, в части ее финансирования и оснащения современной техникой.

3. Для системы среднего профессионального образования Тамбовской области провести по каждой образовательной организации анализ на предмет:

— соответствия имеющегося оборудования, обеспечивающего учебный процесс, современным требованиям;

— достаточности финансирования учебного процесса, в том числе расходов на приобретение необходимых материалов, на прохождение производственной практики.

По итогам анализа принять конкретные меры по устранению выявленных недостатков.

4. Способствовать привлечению в систему среднего профессионального образования квалифицированных кадров, как с педагогическим образованием, так и без такового, но имеющих большой производственный опыт.

5. Принять исчерпывающие меры по обеспечению эффективного взаимодействия органов управления образованием и коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей в части прогнозирования потребности в будущих специалистах и участия бизнеса в их обучении, в том числе, в разработке образовательных программ.

6. Широко внедрить дуальную модель обучения, как наиболее отвечающую задачам подготовки кадров, ориентированных на потребности конкретных производств. Стимулировать участие в таком обучении организаций, индивидуальных предпринимателей путем предоставления налоговых преференций, субсидий. Ввести меры поддержки наставничества на предприятиях, в организациях.

7. Усилить контроль за соблюдением трудового законодательства при трудоустройстве выпускников системы среднего профессионального образования, не допускать неофициальной занятости.

8. Активизировать профориентационную работу в общеобразовательных школах с привлечением организаций, нуждающихся в кадрах рабочих специальностей.

9. Вести на государственном уровне пропаганду, направленную на привлечение молодежи к обучению по рабочим специальностям.

10. Принять меры по восстановлению трудового и производственного обучения и начальной военной подготовки в средних общеобразовательных организациях.

Близко по теме:

ВСЕГО КОММЕНТАРИЕВ: 6

  1. Было бы неплохо накенец наладить взаимодействие между школами, ссузами и вузами. ПРичеём не только на словах, но и на деле. Чтобы у ребенка уже в школе была хотя бы минимальная подготовка к будущей професии. Пусть лучше учат реально нужным вещам, а не заставляют детей зубрить то, что им никогда потом в жизни не пригодится.

  2. Я на этом круглом столе присутствовала и со многими предложениями согласна. В регионе складывается парадоксальная ситуация, когда предприятия нуждаются в сотрудниках, а представители средне-специальных учебных заведений говорят, что они рабочих по этим специальностям не готовят. Возникает впрос: почему у нас не обучают востребованных сипециалистов, а обучают невостребованных?

  3. Проблема квалифицированных кадров была всегда, особенно обострилась в последние десять лет. Предложения дельные. Вообще, отрадно, что эту тему поднимают. Она сейчас в свете последних событий особенно актуальна.

  4. Вот согласен со вмеми пунктами. Особенно с тем, что преподавать в колледжах должны люди с большим опытом работы на производствах.

  5. Я тоже считаю, что не надо всем работодателям в своих вакансиях при приёме на работу пихать высшее образование в список обязательных требований. Если девушка планирует работать секретарём или парень хочет быть токарем на заводе — им необязательно получать высшее образование, если они сами этого не хотят. Да и в 17 лет ученик одиннадцатого класса вообще не знает, чего он хоче т от жизни и кем хочет работать. А родители его сразу в вышку — надо ж учиться, а то потом в секретари не возьмут.

  6. Два раза перечитал статью . Мыслей нет . Всё написано тяжело , официальным языком . Обо всём и не о чём . Ни одного конкретного предложения . «Увеличить , привлечь , повысить эффективность и т.п.» Предложение должно быть написано простым и понятным языком . Делюсь . Организуйте ярмарки по трудоустройству . Пригласите предпринимателей нуждающихся в специалистах . Стол , на столе табличка со списком нужных профессионалов . За столом представитель от организации . Во всех СМИ , для всех Реклама . Пусть люди приходят , беседуют на прямую об условиях работы . Может в приватной беседе и договорятся о зп , условиях работы . Через биржу труда и объявления и по телефону всего не расскажешь . И это легко сделать. И по силам местной власти. Профучилище тоже может раз в год пригласить руководство предприятий ноющих об отсутствии спецов. Перед выпуском пришли , поговорили с педагогами о наиболее перспективных выпускниках . Потом с самими выпускниками поговорили . Всё в истории повторяется . Вспомните как нанимали рекрутов . Арендовать помещение — раз , пригласить предпринимателей — два , сообщить людям нуждающимся в работе — три .

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь