Главная Бизнес 15%: такой должна быть максимальная наценка для всех предприятий торговли на продукты

15%: такой должна быть максимальная наценка для всех предприятий торговли на продукты

Правительство РФ должно снизить наценки для всех предприятий торговли, а не только для крупных торговых сетей. Это станет реальной мерой борьбы с ростом цен и поддержит конкуренцию в сфере торговли в пользу покупателей, считает председатель партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ», руководитель думской фракции социалистов Сергей Миронов. Накануне ряд крупнейших торговых сетей проинформировали Федеральную антимонопольную службу РФ об ограничении торговой наценки не более чем на 10% на некоторые социально значимые продовольственные товары.

Сергей Миронов отметил, что инициатива ритейлеров далека от благотворительности. «Сети, реально оценив ситуацию, решили, что в условиях роста инфляции и снижения доходов населения им выгоднее делать ставку на лояльность покупателей, чем на высокие наценки. Заодно они получат конкурентные преимущества перед более мелкими игроками», – пояснил политик. Лидер партии напомнил, что на протяжении последних лет социалисты неоднократно вносили инициативы об ограничении торговых наценок. В частности, предлагается ограничить 15 процентами торговую наценку на все базовые продукты питания от оптовой закупочной цены, а НДС для них снизить с 10 до 5%.

— В ответ нас уверяли, что ничего не надо ограничивать, ситуацию с ценами отслеживают, мониторят, наблюдают, анализируют и, если что, примут меры. Так пора, наконец, их принять! Это прерогатива государства – устанавливать общие правила игры. В данном случае – ввести единые для всех предприятий торговли ограничения по наценке. Это позволит сдержать рост цен и сохранит конкуренцию в сфере торговли, что опять же пойдет на пользу покупателям, – подчеркнул Сергей Миронов.

– Нельзя устанавливать ограничения по наценке только для торговых сетей и только на узкий круг товаров, – прокомментировал Павел Плотников, депутат Тамбовской областной Думы, руководитель фракции «СРЗП». — Крупные сети смогут компенсировать потери от таких ограничений по наценке на одни товары за счет наценок на другие. Малый бизнес такой возможности будет лишен, что станет для него еще одним ударом. Сегодня бизнес-сообщество Тамбовской области отмечает, что местные производители и торговые предприятия и без того сильно страдают от экспансии сетей. Поэтому есть опасность, что новая инициатива сетей их окончательно «добьет». Нельзя стремиться принять хоть какие-то меры, чтобы сдержать рост цен. Нужна продуманная политика, в результате которой должны уверенно чувствовать себя и население, и крупный, и средний, и малый бизнес.

Близко по теме:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь