ГлавнаяЭкономикаТРО Фонд «Собиз Инвест» направил предложения, касающиеся налога на имущество организаций. В...

ТРО Фонд «Собиз Инвест» направил предложения, касающиеся налога на имущество организаций. В органы региональной и федеральной власти

По итогам круглого стола «Совершенствование законодательства о налоге на имущество организаций» Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу направил обобщенные предложения в органы региональной и федеральной власти.  В  частности, председателю правительства РФ Михаилу Мишустину, председателю Госдумы РФ Вячеславу Володину, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко и председателю Тамбовской областной Думы Евгению Матушкину.

Напомним, круглый стол состоялся 24 июня. В его работе круглого стола приняли участие представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, высших учебных заведений, деловых сообществ Тамбовской области, предприниматели.

Участники круглого стола констатировали, что в условиях продолжающейся пандемии COVID-19, кризисных явлений в экономике, падения платежеспособного спроса населения недопустимо вводить дополнительную финансовую нагрузку на бизнес.Значительные расхождения в утвержденной кадастровой стоимости и установленной судами кадастровой стоимости равной рыночной свидетельствуют о недостаточном качестве проведенной кадастровой оценки и возникает необходимость ее корректировки (оспаривания). При завышенной кадастровой стоимости объектов недвижимости налоговая ставка в 2% является непосильной ношей для собственников объектов недвижимости. Бизнес не согласен с существующим механизмом массовой оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, когда государство перекладывает на самого налогоплательщика некомпенсируемое бремя несения вынужденных расходов, связанных с устранением допущенных при ее проведении возможных ошибок.

По итогам состоявшегося в ходе круглого стола обсуждения, обобщения высказанных мнений и предложений, Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу считает необходимым высказать следующие предложения по совершенствованию законодательства о налоге на имущество организаций:

1.1. Усовершенствовать процедуру кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением (далее — ГБУ):

— директор ГБУ должен состоять в саморегулируемой организации оценщиков (далее — СРО), в случае высокого процента оспариваемых результатов кадастровой оценки имущества наступает ответственность в виде лишения лицензии СРО;

— для обеспечения лучшего соответствия кадастровой и рыночной стоимостей объектов недвижимости предлагается ввести дополнительную процедуру контроля, которая заключается в проведении рыночной оценки для некоторой совокупности объектов недвижимости, определяемых методом случайной выборки, и сравнении рыночной стоимости с полученной кадастровой стоимостью. Значительные расхождения в стоимостях будут свидетельствовать о недостаточном качестве проведенной кадастровой оценки и необходимости ее корректировки;

— стандартизировать работу сотрудников ГБУ, рассматривающих приложенный к заявлению отчет о рыночной стоимости (основа — требования к рассмотрению отчетов экспертами СРО).

1.2. Исключить ситуации, при которых после успешного оспаривания результатов кадастровой оценки и проведения через 4 года новой кадастровой оценки возникает необходимость в ее новом оспаривании, поскольку вновь полученная кадастровая стоимость значительно отличается от кадастровой стоимости, установленной судами. Собственники объектов недвижимости вынуждены в таких случаях нести дополнительные расходы на проведение их рыночной оценки.

Для этого необходимо определить, что в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых установлена в соответствии со статьями 22, 221 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке», срок проведения очередной государственной оценки увеличивается в пять раз, т. е. составляет 20 лет (10 лет в городах федерального значения в случае принятия соответствующего решения). До истечении этого срока каждые 4 года (2 года) проводится лишь индексация кадастровой стоимости, призванная учесть такие факторы, как износ объекта недвижимости и инфляция.

1.3. В целях упрощения процедуры установления кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости в порядке статьи 221 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» предлагается ввести процедуру повторной подачи заявления о таком установлении. В случае несогласия бюджетного учреждения с отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости заявитель наделяется правом устранить причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. В случае повторного несогласия бюджетного учреждения с отчетом оно лишается права повторно отказать в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Вместо этого бюджетное учреждение наделяется правом оспорить отчет об оценке в суде.

Суд при рассмотрении соответствующего заявления не учитывает те основания несогласия с отчетом об оценке, которые могли быть указаны бюджетным учреждением в обосновании отказа, но не были указаны. Тем самым создается гарантия реализации положения пункта 12 статьи 221 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» и исключается возможность выдвижения бюджетным учреждением при рассмотрении повторных заявлений все новых и новых оснований для отказа.

1.4. Актуализировать положения КАС РФ с учетом уже накопленного опыта по оспариванию кадастровой стоимости, определенной по новым правилам.

1.5. Разработать на основе ФСО №5 единый порядок рассмотрения заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

2.1. Перенести в Тамбовской области снятие ограничения на минимальную площадь объектов недвижимого имущества (1000 м2), которые облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости, с 1 января 2022 года на 1 января 2025 года.

2.2 Реализовать гибкую налоговую политику в отношении имущественных налогов в зависимости:

— от местонахождения объекта (в отношении объектов, собственниками которых являются организации и ИП, если данные объекты находятся: в сельской местности —  налоговая ставка не более 0,3%; в городах с численностью населения, не превышающей 500 000 человек — налоговая ставка не более 1%) );

— его площади (до 150 м2 — налоговая ставка 0%, от 150 до 500 м2 — налоговая ставка не более 0,5%, от 500 до 1000 м2 не более 0,75%, свыше 1000м2 не более 1%);

— кадастровой стоимости (до 5 млн. руб. — 0%, до 15 млн руб. — не более 0,3%, до 30 млн руб. — не более 0,5%, до 50 млн. руб. — не более 0,75%, свыше 50 млн. руб. — не более 1%);

— применения налогового режима (в отношении налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы ПСН, УСН, ЕСХН налоговая ставка не более 0,5%);

— срока эксплуатации (по вновь вводимым объектам на 2 года с даты ввода в эксплуатацию — 0%, по объектам, срок эксплуатации которых от 2 до 4 лет не более 0,5%).

Предложенные меры позволят значительному числу хозяйствующих субъектов, в том числе в Тамбовской области, более успешно преодолеть кризисный период в экономике, сохранить свою деловую активность и численность рабочих мест.

Близко по теме:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь