В России впервые у работы курьера появились стандарты. Они закреплены в новом ГОСТе. Прежде всего они направлены на соблюдение интересов обычных граждан, которые рублем голосуют за то, чтобы сервис развивался. ГОСТ вступит в силу 1 декабря.
Как пишет «Парламентская газета», ГОСТ Р 70760-2023 «Торговля. Услуги доставки товаров розничным покупателям. Общие требования» унифицирует понятийный ряд. В документе прописано, что курьерская доставка бывает контактной и бесконтактной, что товар не обязательно передавать из рук в руки заказчику, но при этом договор будет исполненным, что пунктом назначения может быть постамат или другое устройство.
Общие требования к услуге предполагают ее доступность, надежность, своевременность, безопасность, информативность и конфиденциальность. А персональные данные покупателей нужно хранить на сервере российской компании и обрабатывать только в рамках договора между заказчиком и продавцом, оператором услуги или агрегатором курьерских служб. Но это не все. Курьер обязан обеспечивать температурный режим доставки товаров, чистить и дезинфицировать контейнеры для доставки и не имеет права хранить в них личные вещи.
У потребителя тоже есть обязанности. Если заказанные одежда и обувь на примерке не оправдали ожиданий, придется оплатить их курьерскую доставку.