Президент Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу Татьяна Еремина 3 февраля приняла участие в работе первой встречи HR-клуба, который сформировался на базе Тамбовской областной торгово-промышленной палаты. В клубе прошел интерактив «Методы мотивации и стимулирования персонала».
Для обсуждения этой важной для бизнеса темы на интерактиве собрались представители различных сфер предпринимательства: специалисты по финансам и бухгалтерскому учету, подбору персонала, производители мебели, молочной продукции и другие представители МСП.
В ходе встречи спикеры тренингового центра «Фактор роста» финансовый эксперт и аналитик Надежда Гончарова и маркетолог, эксперт по управлению продажами Наталия Кулакова рассказали собравшимся о том, что такое мотивация и мотивирование, как создать позитивные стимулы для сотрудников, и как работают угрозы и принуждения. Также предпринимателям рассказали о материальных и нематериальных мотиваторах и парадоксах мотивации.
Наталия Кулакова подчеркнула, что мотивирование это долгий динамический непрерывный процесс, которым нужно заниматься систематически.
«Стимулы бывают материальные и нематериальные. Также они различаются для различных специалистов. То, что мотивирует 20-летнего сотрудника, будет неактуально для сотрудника, которому 40 лет», — пояснила Наталия Кулакова.
Подробно Наталия Кулакова подробно остановилась на всем известном методе «кнута и пряника», то есть, позитивного и негативного стимулов. Позитивными стимулами являются поощрения за выполнение объема работы, ее качество. При этом необходимо установить четкие критерии поощрения, понятные, простые и прозрачные для коллектива. Это требуется для того, чтобы в коллективе не возникало недопонимания причин премирования одного сотрудника и отсутствия поощрения другого. Также при внедрении измеримых показателей качества работы сотрудника нужно давать работникам обратную связь.
К нематериальным мотиваторам относятся такие способы поощрения как:
— Красивое название должности;
— Право первого выбора;
— Бесплатное обучение;
— Публичная огласка достижений;
— Участие в важных встречах;
— Мотивирующее совещание;
— Публичная благодарность;
— Обращение за советом.
Наталья Кулакова объяснила, что метод «кнута» руководители, как правило, не любят и стараются применять как можно реже.
«Однако, если вам кажется, что пора применить «кнут», то вам не кажется», — считает Наталья Кулакова.
Цель этого метода – показать сотруднику, что систематические нарушения будут иметь последствия. Татьяна Еремина, в свою очередь, встала на сторону сотрудников и подчеркнула, что если нарушение правил сотрудником носит систематический характер, то стоит применить индивидуальный подход.
«Если сотрудник часто опаздывает, например, можно поговорить с ним о причинах его опозданий. Индивидуальный подход важен, особенно когда и руководитель, и работник заинтересованы в сотрудничестве. Возможно, он отвозит ребенка в детский сад или посещает больного родственника. Уважительных причин бывает много и в этом случае можно пойти навстречу сотруднику и разрешить приходить на 15 минут позже, мотивировав тем самым сотрудника оставаться на этом рабочем месте, чтобы он не уходил в организацию с более удобным для него графиком»,- прокомментировала Татьяна Еремина.
В ходе встречи собравшиеся не раз обозначили важность применения позитивной мотивации, так как в современных условиях метод «кнута» часто приводит к текучке кадров.