Мы в соцсетях:
  • Публикации
  • Тариф на транспорте нужно приводить в соответствие

Тариф на транспорте нужно приводить в соответствие

20 марта 2017

В Тамбове обсудили проблемы общественного транспорта и возможные пути их решения

16 марта Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу провел круглый стол по теме: «Проблемы пассажирского транспорта в городе Тамбове». В работе круглого стола приняли участие: Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, депутаты Тамбовской областной Думы и Тамбовской городской Думы, представители коммерческих организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, ученые МичГАУ, представители администрации г. Котовска и Тамбовской областной Торгово-промышленной палаты, общественные организации. 

Участники подняли существующие на сегодняшний день проблемы в сфере городского пассажирского транспорта — это и автобусные «гонки», и не отрегулированные интервалы маршрутов, в результате чего к одной остановке одновременно подъезжает по три автобуса, и убыточность муниципального транспорта, и отсутствие финансовой поддержки коммерческого транспорта, которому приходится выживать самостоятельно, в результате с застывшим на два года тарифом «частникам» вообще приходится не сладко. Сергей Смоляков, директор ООО «Энергоремонт» считает, что условия для МУП и «частников» не равны, а действующие тарифы не соответствуют реальным цифрам. Отсюда все беды. Предприниматели призвали обратить на их проблемы внимание со стороны власти и установить адекватный тариф, иначе они просто не выживут.  

Участники дискуссии попытались оценить ситуацию с необходимым изменением тарифа на городском пассажирском транспорте с разных сторон.  Ольга Анциферова, профессор, директор института экономики и управления МичГАУ считает, что к решению вопроса с тарифом на транспорте нужно привлекать ученых, которые помогут экономически обосновать тариф с учетом различных составляющих, в том числе и социальной.

Еще одно прозвучавшее в ходе круглого стола мнение: рынок — главный регулятор.

Действительно, регулируемый тариф должен приниматься для муниципального транспорта, который дотируется из бюджета. Экономически же обоснованный тариф каждый коммерческий перевозчик пусть устанавливает для себя сам. А рынок сам определит, насколько адекватный он установил тариф. Например, в республике Татарстан уже внедряют модель нерегулируемого тарифа на транспорте. Еще пример — сотовые операторы. Никто не устанавливает для них какой-то единый тариф. Каждый из операторов сам определяет стоимость одной минуты разговора. И дальше включается рыночный механизм конкуренции, который устанавливает окончательные тарифы на сотовую связь.

Председатель ТРО «Ассоциации молодых предпринимателей России» Анатолий Евсейчев отметил, что к вопросу организации пассажирских перевозок стоит обратить более пристальное внимание городской администрации, а перевозчикам, обращаясь в какую-либо инстанцию, например, к бизнес-омбудсмену, свое обращение нужно излагать и в письменном виде тоже, чтобы было основание для дальнейшего реагирования и конструктивного решения вопроса.

Депутат Тамбовской городской Думы Владимир Сергеев понимает ситуацию перевозчиков, он пообещал поднять тему проблем городского пассажирского транспорта на заседании думского комитета.

Говорили и об убыточности электрического транспорта в областном центре. По мнению Владимира Сайного, координатора межрегионального общественного движения «Общественный транспортный совет», троллейбусы могут стать прибыльным видом транспорта, если привлечь в эту сферу инвесторов.

Депутат Тамбовской областной Думы Павел Плотников предложил обратить внимание на опыт организации пассажирских перевозок в других городах. Например, в столице плата за проезд поступает городу, а затем уже город перечисляет ее перевозчикам. При этом доходы перевозчиков примерно на 70% зависят от того, как они соблюдают условия договора, в частности, график движения, и только около 30% доходов поступает в зависимости от количества перевезенных пассажиров. Это снимает вопрос «гонок», так как главная задача перевозчика при такой схеме — строго выдерживать график движения по маршруту.

Комментирует президент ТРО фонд «Собиз Инвест» Виталий Вутнанс:

— Пассажирские перевозки — это один из видов бизнеса, но бизнес должен приносить прибыль, а не убытки, должен развиваться. На них, как на любой другой вид бизнеса, влияют существующие экономические реалии. За два года подорожало все — и запчасти, и топливо, и другие энергоресурсы, что значительно увеличило себестоимость перевозок. Если тариф 15 рублей был рассчитан экономически, когда бензин стоил 30 рублей, а сегодня бензин стоит почти 40 рублей, то тариф 15 рублей просто не может оставаться неизменным. Его никто не собирается повышать: его надо просто привести в соответствие. К сожалению, представители администрации г. Тамбова и МУП «Тамбовгортранс» на круглый стол не пришли, хотя и были приглашены. Мы, в свою очередь, постараемся помочь перевозчикам быть услышанными и понятыми властью.

 

Рекомендации, выработанные фондом содействия бизнесу по итогам круглого стола «Проблемы пассажирского транспорта в городе Тамбове» для органов государственной власти и местного самоуправления:

1. Укрепить структурные подразделения администрации г. Тамбова, отвечающие за организацию пассажирских перевозок, квалифицированными кадрами.

2. Незамедлительно привести действующие тарифы на проезд в общественном транспорте в соответствие с их экономически обоснованным уровнем.

3. Переработать существующие графики движения пассажирского транспорта, привести их в соответствие с дорожной обстановкой.

4. Перевести автобусы, приобретенные на средства государства и муниципалитета, на обслуживание социальных маршрутов, исключив тем самым недобросовестную конкуренцию со стороны муниципального перевозчика.

5. Своевременно перечислять перевозчикам компенсацию за проезд льготных категорий граждан.

6. Уравнять в праве на получение субсидий из бюджета г. Тамбова коммерческих перевозчиков с муниципальным.

7. Рассмотреть возможность отказа от субсидирования перевозчиков и перехода на субсидирование социально незащищенных групп потребителей.

8. Обратиться в федеральные органы государственной власти с просьбой пересмотреть положения Федерального закона «О транспортной безопасности», возлагающие на перевозчиков бремя необоснованных расходов. В частности, установить, что оценка уязвимости каждой модели транспортных средств, проводится не отдельно каждым перевозчиком, а один раз при допуске данной модели к эксплуатации на территории Российской Федерации.

9. Разработать программу, предусматривающую сохранение и развитие электрического транспорта в г. Тамбове с привлечением средств инвесторов.

10. Приступить к проработке различных вариантов совершенствования тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок: введение дневных и ночных тарифов, повышение тарифа на одну поездку с предоставлением права на бесплатную пересадку в течение определенного промежутка времени, установление дифференцированных тарифов в зависимости от дальности поездки и т. д.

11. Рассмотреть возможность перехода на иные принципы построения договорных отношений между муниципалитетом и перевозчиками по примеру г. Москвы.

12. Ввести в практику частичное применение нерегулируемых тарифы на пассажирские перевозки городским транспортом.

13. Приступить к работе по применению современных технологий организации дорожного движения (математическое моделирование, интеллектуальные транспортные системы), что положительно скажется на транспортной ситуации в г. Тамбове в целом и на работе пассажирского транспорта в частности.

Для организаций, осуществляющих пассажирские перевозки в г. Тамбове:

1. Разработать и предоставить в управление по регулированию тарифов Тамбовской области более подробное и прозрачное обоснование необходимости пересмотра тарифов, учитывающее, в том числе, затраты на обновление подвижного состава.

2. Разработать и осуществить мероприятия по повышению трудовой дисциплины водителей общественного транспорта.

Комментарии

Гость 22 марта 2017, 00:49
Рекомендации достойные, но только кто их услышит??
Пассажир 22 марта 2017, 20:20
Полностью согласна с Павлом Плотниковым. Водители, то стоят на остановках по несколько минут в ожидании пассажиров, то устраивают гонки со всеми вытекающими последствиями (травмами пассажиров). Если реализуют его предложение все будут в равных условиях.
елена 27 марта 2017, 13:03
Какой рынок в нашей стране? Цены сейчас повысят все, и у людей не будет выбора. Если перевозки были бы убыточными, то и транспорта столько не было бы. А что делать простому гражданину, которому и зарплату и пенсию(по 400 руб. в год — это не считается), не повышают годами? Пусть экономисты тщательно считают и больше муниципального транспорта пускают. Короче, воров надо сажать в тюрьму, тогда и деньги в бюджете будут.