Мы в соцсетях:

Отписки продолжаются

19 фев 2021

Из администрации г. Тамбова получен формальный ответ

Недавно президент Тамбовского регионального общественного фонда содействия бизнесу Виталий Вутнанс получил ответ от администрации города Тамбова на свое обращение, направленное на имя врио главы г. Тамбова М.Ю. Косенкова, за подписью заместителя главы администрации г. Тамбова Ю.А. Зарапина.
     Обращение Виталия Вутнанса касалось темы транспортного обслуживания горожан. Напомним, что еще 14 января в стенах городской администрации по инициативе врио главы Тамбова Максима Косенкова был проведен круглый стол по вопросам транспортного обслуживания горожан, на котором присутствовали представители общественности, областного и городского депутатского корпуса, специалисты в транспортной сфере. Участники обменялись мнениями по текущей ситуации в отрасли, высказали свои замечания и предложения. Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу уже не раз поднимал тему работы общественного транспорта в областном центре, вскрывая многочисленные проблемы, которые имеют место, к сожалению, и по сей день в этой сфере. Так, в 2017 и 2019 годах фонд провел круглые столы с участием всех заинтересованных сторон, по итогам которых были сформированы рекомендации, которые направлялись в органы государственной власти и местного самоуправления.
Однако предложения фонда остались без внимания. Вместе с тем, ситуация с пассажирскими перевозками не улучшилась. Более того, к старым проблемам добавились новые.
Поэтому Тамбовский региональный фонд содействия бизнесу вновь направил свои предложения, которые остаются актуальными по сей день, в администрацию г. Тамбова с надеждой на то, что городская власть в обновленном составе рассмотрит возможность их реализации, как в рамках своих полномочий, так и сформировав, при необходимости, на их основе соответствующие предложения для выхода на областной уровень власти.   
Но ответ, полученный от городской администрации, показал, что «чуда» в виде вдумчивого рассмотрения поступивших конструктивных предложений, не произошло. Вместо этого была получена очередная отписка, на изготовлении которых, похоже, городская администрация уже «набила руку». Все по пунктам и в целом ни о чем конкретно.


Судите сами. Например, на предложение фонда незамедлительно привести действующие тарифы на проезд в общественном транспорте в соответствие с их экономически обоснованным уровнем, в ответе администрации говорится следующее: «Регулируемый тариф на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок является экономически утвержденным тарифом и утверждается постановлением администрации Тамбовской области. При расчете тарифа учитываются все ценообразующие факторы, связанные с перевозкой пассажиров, подтвержденные перевозчиками с учетом уровня рентабельности». Хочется спросить, кто это вообще писал?    
Заметим, что тут, вероятно, имеется в виду «экономически обоснованный» тариф, а не «экономически утвержденный». Ну ладно, это просто описка. Вернемся к сути. На том же круглом столе 14 января сами представители предприятий пассажирских перевозок сетовали на то, что себестоимость одной поездки на автобусе составляет 34 рубля, на троллейбусе — 62 рубля. Так о какой экономической обоснованности тарифа в 20-22 рубля идет речь? Подобный ответ свидетельствует о полной некомпетентности сотрудника городской администрации, его готовившего. Или о намерении заранее сказать неправду.    
      Еще на одно предложение фонда, касающееся пересмотра существующих графиков движения пассажирского транспорта и приведения их в соответствие с дорожной обстановкой, ответ администрации был просто фееричен. Смысл такой: а с чего вы взяли, что что-то не так и нуждается в изменении? Существующее расписание движения пассажирского  транспорта по всем маршрутам разработано с учетом всех необходимых параметров. То есть ни жалоб от населения нет, ни от перевозчиков. Все всем довольны.
Идем дальше. Еще на одно предложение фонда о проработке различных вариантов совершенствования тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок, будь то введение дневных и ночных тарифов, повышение тарифа на одну поездку с предоставлением права на бесплатную пересадку в течение определенного промежутка времени, установление дифференцированных тарифов в зависимости от дальности поездки, которые уже успешно реализуются в других регионах, был дан довольно расплывчатый ответ, что в настоящее время эти вопросы обсуждаются специалистами транспортной сферы, в том числе в областных структурах. Из этого ответа не следует никакой конкретики —  ни о формах обсуждений, ни о сроках рассмотрения и последующего информирования о его итогах.
На предложение фонда о разработке программы, предусматривающей сохранение и развитие электрического транспорта в г. Тамбове с привлечением средств инвесторов, ответили, что инвесторам не интересны заведомо убыточные проекты. Каких-либо госпрограмм по развитию электротранспорта до 2030 года также нет. Тем временем город продолжает нести существенные финансовые затраты на функционирование троллейбусов, выделяемые субсидии не покрывают всех расходов. В прошлом году на эти цели было предусмотрено в городском бюджете 67,5 млн рублей. В текущем году предусмотрено меньше — 29,7 млн рублей. Но нужно иметь в виду, что в целом бюджет на 2021 год покрывает потребности города не на весь год, а на 8-9 месяцев. Ясно одно, с проблемой надо что-то решать — либо серьезно развивать троллейбусное сообщение, либо закрывать.


     Пожалуй, самым большим по объему и пустым по содержанию был ответ на предложение фонда рассмотреть возможность перехода на иные принципы построения договорных отношений между муниципалитетом и перевозчиками по примеру г. Москвы, так называемые брутто-контракты, при которых перевозчик получает основной доход не от количества перевезенных пассажиров, а от точного соблюдения графика движения.
Городская администрация сослалась на действующий «переходный период» и неготовностью автотранспортных организаций к исполнению высоких и жестких требований в сфере транспортного обслуживания. В чем неготовность — так и не объяснили, указав только, что этот самый «переходный период» продлили федеральным законом до июля 2022 года, добавив к объяснению почему-то еще ожидание стабилизации ситуации в транспортной сфере, связанной с рисками распространения коронавирусной инфекции. Отметим, что ситуация с коронавирусом уже близка к стабилизации и ссылаться на это обстоятельство не совсем корректно.
В общем, вопрос о переходе на брутто-контракты будет рассматриваться не ранее июля 2022 года, а пока ездят как ездят — по ранее заключенным соглашениям.
По остальным пунктам ответа — та же история: сухие формулировки и никакой конкретики, ничего по существу. В целом, была получена типичная отписка — формальный письменный ответ, не затрагивающий существа дела. Подобный ответ — это еще одно подтверждение того, что структура администрации г. Тамбова нуждается в реформировании с целью повышения качества работы, о чем фонд говорил уже не раз.
В свою очередь Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу обратится лично к врио главы г. Тамбова М.Ю. Косенкову с просьбой разобраться с подобными ответами, которые продолжают направляться.

Маргарита Светлова                                                            
                                                                            
           

Комментарии

Алексей 20 февраля 2021, 13:13
Надо просто определиться кто ты-политик или хозяйственник. Когда человек не знает, как решить задачу — он занимается словоблудием. Когда человек показывает, что у него есть власть, а реальной власти нет — он занимается словоблудием. Мне кажется, чтобы иметь в городе приличный транспорт, нужно: 1) Своевременно поднимать тариф. Не нужны сложные схемы. Есть «официальная» инфляция. Хотя бы на эту цифру опираться, перевозчикам уже легче. (Жкх каждые полгода повышают) .2)Не нужно ввязываться в авантюры закупая по заоблачным ценам газовые автобусы, имея для них одну лишь заправку. На эти деньги можно было бы обновить половину автобусного парка города. 3) Отсюда вытекает: нужно иметь бизнес план хотя бы года на три вперёд. Сегодня за долги не заправляют дизтопливом, завтра могут и газ перекрыть. 4) Посчитать сколько лишних людей работает в этой сфере. А то получается один с сошкой, а семеро с ложкой. 5) И наконец определиться: кто главный. Тариф устанавливает область, а проблемы разгребает город. И в конце: жалко, но пора забыть про троллейбус. А то можно и гужевой транспорт вспомнить. Экологичнее не бывает.
Алексей 20 февраля 2021, 13:24
И ещё: когда не знают, что делать, всегда начинают считать пассажиропотоки и изменять схемы движения. В Тамбове эти схемы если не идеальны, то вполне себе ничего. Можно спокойно добраться в любую часть города практически без пересадок.
Михаил 20 февраля 2021, 21:14
Не знаешь сам — перенимай опыт других городов! У нас транспортники вообще закостинели. Неужели совсем нет желания развивать отрасль? И администрация туда же — идет, как идет. У нас все хорошо, все всех устраивает. И с чего вы Виталий Вутнанс взяли, что что-то не так?? Столы круглые собираете, за город радеете, за перевозчиков переживаете… Все хорошо в городе Т, и снег вон лежит красиво, занима половину проезжих дорог. А отому что не успели убрать. Знаете, снегопад как-то внезапно случился и всё. А техника, говорят, замены запчастей требует, которая мощная. А денег нет. Остается одно — держаться!
А если серьезно и без лирики — то, это БЕЗОБРАЗИЕ! Таких ответов просто не должно быть!
гость 24 февраля 2021, 15:06
Сидят сотни человек с хорошей зарплатой в администрации и ни на один вопрос ответить не могут, посылают к Главе. А зачем тогда эта толпа нужна? Может сократить?