Мы в соцсетях:

Онлайн: работа, жалобы, контроль

16 ноя 2020

Как на сегодняшний день осуществляется деятельность электронных сервисов для МСП

В Тамбовской области с третьего ноября вступило в силу новое постановление областной администрации об официальном запрете деятельности некоторых индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Теперь заведениям общепита, а также организациям, работающим в сферах культуры и искусства запрещено работать с 23:00 до 06:00. Указанный запрет не распространяется на тех, кто предоставляет подобные услуги дистанционно. Также на территории Тамбовской области продолжается обязательный масочный режим для всех категорий граждан в общественных местах, доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух или более граждан, за исключением жилых помещений. Срок действия ограничений сохраняется до особого распоряжения.

Однако, несмотря на пандемию коронавирусной инфекции, на последствия которой сейчас списывают все проблемы предпринимателей, у бизнеса имеется свое мнение о том, что в действительности является причиной проблем их предприятий. И далеко не всегда вопрос касается пандемии. Результаты обратной связи от бизнеса видны в так называемом «зеркальном реестре». Более 500 субъектов малого и среднего предпринимательства за последний год направили на этот ресурс анкеты обратной связи и жалобы о проверках. При этом каждая пятая проверка и принятые по ее результатам мер привели к негативным последствиям для бизнеса. Об этом сообщает Корпорация МСП.

Реестр в действии

Механизм обратной связи, или "зеркальный реестр" был запущен 15 октября 2019 года на портале "Бизнес-навигатор МСП", который разработан Корпорацией МСП. Он позволяет бизнесу направлять в Генпрокуратуру РФ обратную связь о нарушениях, которые, по мнению предпринимателей, допущены при проведении проверок. Аналитические данные о нарушениях со стороны контрольных органов используются ими для совершенствования деятельности.

За период функционирования механизма обратной связи данным сервисом воспользовались более 45 тысяч пользователей, от 563 субъектов МСП поступило 648 анкет обратной связи и 9 обращений. В каждом пятом случае проверка и принятые по ее результатам меры повлекли негативные последствия для деятельности субъектов МСП. В целом заполнившие анкеты субъекты МСП оценивают вежливость и компетентность проверяющих при проведении проверки на 4,35 балла из 5 возможных. При этом анализ поступивших данных показал, что 27 процентов составляют плановые проверки, 72 процента – внеплановые. Чаще всего о нарушениях своих прав среди субъектов малого и среднего предпринимательсва на сервис обращались предприниматели, работающие в сферах розничной торговли, управления эксплуатацией жилого фонда, строительства и деятельности в области здравоохранения . Проверки осуществлялись преимущественно органами Роспотребнадзора, МЧС России, Роструда, Россельхознадзора, Ростехнадзора.

Мораторий на проверки

На сегодняшний день проверки субъектов МСП не проводятся. В рамках мониторинга соблюдения введенного моратория на проверки в настоящее время от 209 субъектов малого и среднего бизнеса получено 232 обращения о проведении таких проверок представителями 29 контролирующих органов в том числе регионального и муниципального уровней, а также органов прокуратуры. С чем связан подобные нарушения: с неграмотностью проверяющих. Их неосведомленностью или сознательным игнорированием федеральных распоряжений, - остается только гадать.

При этом не все обращения были безосновательными. В результате по 30 обращениям продлен срок представления документов, по пяти обращениям контрольные мероприятия были приостановлены, отменены или прекращены. Помимо того в некоторых случаях были отменены решения о блокировке расчетных счетов, а явка в налоговый орган отменена или перенесена. В одном случае результаты внеплановой проверки были признаны недействительными, еще в одном - проверка была исключена из Ежегодного плана проведения проверок на 2020 год.

Новая платформа

Учитывая все обстоятельства, сорванным оказался не только план проверок, но в целом национальный проект по поддержке МСП, а также так называемая «регуляторная гильотина». Из положения чиновники вышли просто — поменяли формулировку «провалили» на «обновили». «Обновленный" нацпроект МСП, тем не менее, предусматривает поддержку самозанятых и стимулирование роста МСП в одной экосистеме, чему посвящен отдельный федеральный проект. Он называется "Создание цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами". Платформа будет включать востребованные у бизнеса сервисы и механизмы адресного подбора инструментов поддержки.

Для востребованности этой платформы необходимо в качестве ключевых показателей ее эффективности предусмотреть количество полностью сформированных досье предпринимателей, число закупочных процедур, выигранных компаниями и индивидуальными предпринимателями на базе полученных рекомендаций, увеличение показателей выручки и прибыли компаний и ИП, а также объем, количество предоставленных мер поддержки и скорость их предоставления. Кроме того, в качестве параметров оценки эффективности платформы предлагают использовать объем и количество финансовых продуктов банков, полученных по рекомендации, а также скорость их предоставления, количество "кликов" для получения мер господдержки, учитывать суммарное время, проведенное предпринимателями на портале.

В электронном виде

Очевидно, что постепенно весь контроль, как и меры поддержки, переходят в электронный вид. Но все ли отрасли готовы к такому переходу? Буквально в конце октября текущего года фармацевтическая отрасль показала неготовность к работе с системой маркировки лекарств. Это подтвердил своими новыми распоряжениями премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

Новый режим будет функционировать до полной готовности всех участников отрасли. Теперь аптеки и медучреждения могут выводить лекарства из оборота через кассы и регистраторы выбытия сразу после уведомления системы о поступивших к ним препаратах. Ждать подтверждения от системы, что сведения о приёмке успешно зарегистрированы, не нужно. Дополнительно вводятся упрощённые механизмы «обратной приёмки лекарств» при их ввозе в Россию и обороте внутри страны. Механизм будет работать до первого июля 2021 года. До этой даты при обороте участники не обязаны дожидаться от поставщиков подтверждения приёмки препаратов и могут самостоятельно оприходовать их и проводить дальнейшие действия с лекарствами. а при ввозе лекарств в Россию импортёры могут не ждать от держателей или владельцев регистрационного удостоверения на препараты подтверждения ввоза.

Это должно повысить скорость операций с препаратами для всех участников, так как снижает зависимость от задержек на стороне поставщиков лекарств. Промежуточным этапом контроля при переходе на систему маркировки станет период до первого февраля 2021 года. Производители обязаны будут наносить коды на препараты, аптеки – сканировать их на кассе. Обязанность по подаче сведений в систему для участников сохраняется в полном объёме, но участник имеет право производить дальнейшие операции с товаром, если не получил из системы успешного ответа об обработке данных в течение 15 минут.

Комментирует президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Виталий Вутнанс:

Главная проблема заключается в том, что о пандемии говорят не врачи, которые в курсе ситуации, а чиновники, которые от медицины далеки и видят все в ином свете. При этом властьимущие настолько заигрались в коронавирусную панику, что не просто списывают на последствия пандемии свои просчеты и неудачные решения, но еще и пытаются заработать на ситуации. Это проявляется в навязывании масок, о которых у специалистов двоякое мнение, в штрафах за отсутствие масок, в постоянных рейдах по магазинам и в общественном транспорте. При этом абсолютно игнорируется фактическое положение вещей. Многие люди не скрывают, что носят одну маску с апреля, а рассчитана она на два-три часа, администраторы магазинов объясняются с покупателями словами «Это не мы придумали», вынуждены ссылаться на постановления. Вся эта ситуация напоминает игру, в которой проигрывают все.

Фото: Google.com

Комментарии

Эльвира 26 ноября 2020, 12:44
Зеркальный реестр действительно полезен. И на удаленке некоторых сотрудников держать выгоднее. Все меняется. весь мир уходит в онлайн. Просто мы еще не привыкли.