Мы в соцсетях:

Из декрета — в бизнес

27 окт 2020

Почему многие женщины, ведущие предпринимательскую деятельность в Тамбове, предпочли бизнес, а не найм?

В интернете «бродит» множество шуток по поводу того, как трудно женщине найти работу: Нужно быть двадцатилетней, но с тридцатилетним опытом работы, двумя высшими образованиями и уже взрослыми детьми. Конечно, это утрированные требования к соискательницам, но только отчасти. И особенно многие работодатели не горят желанием нанимать сотрудниц, у которых на руках есть маленький ребенок. Почему? Да потому что дети часто болеют, а значит, специалист часто будет уходить на больничный. Помимо того, женщину нужно отпускать пораньше, чтобы та успела забрать ребенка из детского садика. О просьбе выйти на работу внепланово или в выходной лучше вообще забыть.

Самим женщинам при этом тоже непросто. Сидя на любимой работе, с которой уже неловко в сотый раз отпрашиваться пораньше или просить выходной, чтобы заняться детьми, нередко представительницы прекрасного пола думают не только о том, как доделать проект, куда делась очередная смета и что приготовить на ужин, чтобы хватило еще и на следующий день. Зарплаты в Тамбове у большинства даже востребованных специалистов редко радуют глаз, а при наличии детей от оплаты за пятидневный труд по нормативам остаются только приятные воспоминания.

Именно поэтому нередко тамбовчанки не не возвращаются на насиженные рабочие места из декрета и начинают зарабатывать, работая только на себя. Точнее не так — они начинают работать на себя еще в декрете, чтобы не сидеть на шее у мужа и иметь возможность позволить себе больше. Больше тратить, больше заботиться, давать своему малышу самое лучшее и главное — быть с ним рядом, то есть — работать дома.

Не станет открытием, что основная доля мамочек в декрете подрабатывает либо с помощью МЛМ-компаний, встраиваясь в структуры огромных международных «пирамид», либо обучается чему-то новому, например, мастерству маникюра, макияжа, кондитерского дела. Кто-то идет за помощью в соцсети и становится СММ-специалистом или таргетологом — это массовый сектор, но есть в Тамбове и те, кто создал бизнес только основываясь на своих предпочтениях и умениях.

Елочная игрушка

Екатерина Разумова — самозанятая. Долгое время она жила в Москве, занималась рекламой и пиаром. Все изменилось после рождения ребенка. Девушка поняла, что не хочет возвращаться в офис — ей нужно свое дело. Екатерине всегда хотелось что-то создавать своими руками и заниматься востребованным творчеством. Как человеку креативному, 1,5 года назад ей преподнесли подарок — эпоксидную смолу.

- Первый опыт был не очень удачным, но мне стало интересно. Я пошла за знаниями в интернет и стала обучаться работе с эпоксидной смолой. Из нее можно делать различные декоративные изделия, бижутерию и даже мебель. У меня стало получаться. Сейчас я сделала свою страничку и решила работать легально, чтобы ничего не опасаться, - говорит Екатерина Разумова.

Самозанятой Екатерина стала уже проживая в Тамбове — ее официальному статусу самозанятой всего два месяца, поэтому сложно сказать, насколько успешным станет ее проект, который она назвала «Елочная игрушка». Такое название девушка выбрала, потому что эпоксидная смола в застывшем виде напоминает стекло. Однако, уже сейчас Екатерина понимает, что творческий кластер в Тамбове развит минимально, а значит, поле для деятельности огромное. Сейчас Екатерина думает об открытии собственной студии, в которой можно было бы проводить мастер-классы для детей.

Женщина, которая шьет

Владелица ателье Анна Золотых, как и все остальные герои этой публикации, была участником ХХ Тамбовской областной конференции представителей малого и среднего предпринимательства. Это удивительно талантливый и необычайно скромный человек. Анна Золотых ушла в декретный отпуск с поста госслужащей — она трудилась в Государственной службе судебных приставов в юридическом отделе.

- Я занималась рукоделием. Когда я ушла в декрет, занялась просто творчеством.Сперва это были куклы. Сейчас они «живут» и за рубежом, и в Рооссии. Сейчас я ими уже не занимаюсь. Для взрослых людей я начала шить с того момента, как моя старшая дочь решила выйти замуж и мы не нашли подходящего платья. Ради создания этого платья я пошла учиться — поднимать свою квалификацию. И платье получилось. И все равно, я очень мало знаю, знаний мне все время не хватает и и это осложняет ведение бизнеса, - рассказывает Анна Золотых.

Присутствовавшие в зале проведения конференции предприниматели заметно оживились во время выступления Анны Золотых — каждому хотелось рассказать о том, что сделала эта женщина лично для них. При этом стоит отметить, что Анна создает уникальные вещи. К примеру, для тамбовской шоколатье Марии Безбородовой она сделала куклу, которая стала настоящим талисманом шоколадного бутика «MaRussia». Для владелицы кафе «Urban Food» Анастасии Нечаевой Анна изготовила униформу для сотрудников, отвечающую всем задумкам Анастасии. Шьет Анна и для обычных людей. Это свадебные платья, одежда на стандартные и нестандартные фигуры и даже костюмы на утренники. Бывают и весьма необычные просьбы. К примеру, за четыре года работы ателье выполняло такие заказы как пошив костюма двери из сказки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэролла и костюм Малифисенты для полуторалетней девочки. Интерес присутствующих был настолько горяч, что многие сразу стали искать в соцсетях фото этого наряда и давать обратную связь спикеру:

- Мы нашли «дверь»! Нашли!

По словам самой Анны, во время первой волны пандемии коронавирусной инфекции ее ателье не попало по ОКВЭДу ни под одну программу поддержки. Выживали, как могли. Шили маски. Кредитов Анна не брала, так как не доверяет кредитным организациям, да и стабильности в современном мире не хватает.

- Мне не хватает знаний в ведении бизнеса. Я не заправский предприниматель — я просто женщина, которая шьет. Я помогаю бизнесу сделать какую-либо его часть красивой, - говорит Анна Золотых.

Поддержать возможно?

В предпринимательской среде, в отличии от чиновничьих кабинетов, не принято делить коллег на представителей молодежного, женского, предпенсионного предпринимательства. Это бизнес — ничего личного. Пол и возраст особого значения не имеют, особенно для проверяющих и контролирующих органов. И тем не менее, Тамбовская область станет пилотной площадкой, где женщины-предприниматели сформируют условия для собственного развития. В формате проектной лаборатории будет разработан региональный стандарт поддержки. Это документ, где будут описаны нормы, правила, рекомендации по организации и проведению мероприятий, направленных на помощь женщинам-предпринимателям. В разработке стандарта принимают участие представители бизнес-сообщества, региональных органов власти, организаций инфраструктуры поддержки, ученые. Начальник управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области Ольга Камнева обращает внимание на то, что на уровне региона необходимо определиться, как именно поддержать тамбовских женщин-предпринимателей, не дублируя существующие меры господдержки.

- Чаще всего женщины-предприниматели говорят о потребностях в новых знаниях, информации, взаимной поддержке и мотивации. Мы должны услышать различные мнения и совместно с экспертами разработать соответствующий стандарт,- сказала Ольга Камнева.

Комментирует президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Виталий Вутнанс:

- В бизнес-среде предпринимательство не делится на женское и мужское, подростковое, молодёжное. Пол и возраст не будет иметь вес в вопросах конкуренции, в борьбе за потребителя. В бизнесе важно совсем другое: цены на товары и услуги, качество, сервис, умение управлять финансами и персоналом. Деление на категории возможно только в работе чиновников, далеких от бизнеса и имитирующих бурную деятельность, чтобы «помочь» бизнесу. Если предприниматель настоящий, то он в любом возрасте и любого пола может быть, потому что для построения бизнеса должен иметься определённый склад ума. А вот когда в бизнес идут от безысходности, сбегая от трудностей работы в найме, может получиться история, в которой предприятие расти не будет и бизнесмен или бизнес-леди сможет зарабатывать только на то, чтобы прокормить семью. Есть исключения, когда человек реально уходит из найма в бизнес и находит свой путь. Но это не слишком часто происходит, так как предпринимательской склад ума вообще имеет только пять процентов населения планеты.

Фото: Google.com

Комментарии