Мы в соцсетях:

Программа есть — ясности нет

27 мар 2020

Обеспокоенность перевозчиков Тамбова отсутствием четких требований для участия в конкурсе на право пассажирских перевозок стала причиной обращения в городскую Думу.



В конце 2019 года Тамбовская городская Дума утвердила программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Тамбова, рассчитанную до 2029 года. Согласно этой программе, обновление транспорта будет проходить по следующей схеме:
доля общественного транспорта, имеющего экологический класс не ниже 4-го, должна составить в 2020 году — 33,1%, в 2021 году — 38%, в 2022 году — 43% и т.д.
   Коммерческие перевозчики, работающие в городе, ориентируясь на эти цифры, уже написали гарантийные письма в муниципальное бюджетное учреждение «Пассажирские перевозки» об обновлении автобусов в этом году. И обновление идет своим чередом, не без сложностей, конечно, но идет.
   Однако утверждение программы не внесло ясность в условия будущего конкурса на право осуществления перевозок пассажиров по городским маршрутам. Проведение конкурса намечено на осень нынешнего года, времени осталось не так много. Перевозчики просят четко разъяснить конкретные требования, необходимые для участия в конкурсе, чтобы понять, что от них нужно, и успеть подготовиться. Как будет рассчитываться доля, указанная в программе? Будет ли она применяться к каждому перевозчику или же это общегородские показатели, которые учитывают автобусный парк МУП «Тамбовгортранс», обновляемый за счет бюджетных средств? Какие дополнительные требования будут предъявлены к перевозчикам?
    Ведь быстро заметить автобус не получится, особенно с учетом всех нынешних негативных экономических факторов, внедрения новой системы безналичного расчета и так далее. К слову, повышение тарифа, произведенное в прошлом году после внедрения системы безнала, которую используют 75% пассажиров, «съедают» проценты от стоимости проезда, перечисляемые оператору и банку. В этой ситуации необходимо время, чтобы обновить автобусный парк, поскольку это немалые дополнительные расходы. Обновление автобусного парка коммерческими перевозчиками, доля которых в общем объеме перевозок в городе составляет 3/4, с использованием даже не абсолютно новых транспортных средств при существующих на сегодняшний день ценах, обойдется в сумму порядка одного миллиарда рублей.
    И, в отличие от МУП «Тамбовгортранса», коммерческие перевозчики не имеют никакой финансовой поддержки из бюджета.
    Не добавляют уверенности в завтрашнем дне местным перевозчикам и разговоры о том, что придет инвестор со стороны с новыми автобусами, «заточенный» под программу, как это было уже в 2007 году.
   И еще один немаловажный момент. В сегодняшней ситуации с пандемией, из-за самоизоляции населения, пассажиропоток резко снизился, соответственно, перевозчики испытывают большую уязвимость, связанную с заметным снижением доходов.
    Поэтому перевозчики хотят получить ясность по поводу требований. В администрации города пока никто не смог им ответить на этот вопрос, ссылаясь на отсутствие главы Тамбова. А время идет. Тогда перевозчики решили обратиться в городскую Думу с просьбой помочь им в прояснении ситуации с требованиями. Чтобы в конечном итоге выработать такую схему по обновлению автобусного парка в Тамбове, в которой будут учтены интересы всех заинтересованных сторон.


Комментарии

Мирра 27 марта 2020, 19:44
Да, в нынешней ситуации, когда народ по домам обязан сидеть, автобусникам вообще не сладко будет.
Анатолий 28 марта 2020, 12:06
Коронавирус есть — вакцины нет! Вот это капец!