Мы в соцсетях:

Сделан первый шаг. Что дальше?

12 дек 2019

Новый глава Тамбова внесла предложение оптимизировать структуру городской администрации и первые шаги в этом направлении уже сделаны.

В конце ноября на очередном заседании Тамбовской городской Думы депутаты проголосовали за новый вариант реформирования структуры администрации Тамбова, предложенный нынешнем главой города Наталией Макаревич. Согласно новому варианту оптимизации, общее количество структурных подразделений администрации решено сократить с 29 до 24. Решено объединить:

1) комитет по экономике + комитет по инвестициям и стратегическим проектам = комитет по инвестициям и экономике;

2) комитет архитектуры, развития и реконструкции + комитет градостроительства = комитет архитектуры и градостроительства;

3) управление делами + управление документационного обеспечения = управление делами и документационного обеспечения;

4) комитет информационной политики + информационное управление = управление информационной политики.

Кроме того, упраздняется комитет по охране здоровья населения и социальному развитию, его функции передаются в другие комитеты. Сокращается и должность первого заместителя главы города.

Отметим, что о необходимости структурных изменений в городской администрации задумывался еще предыдущий глава Тамбова — Сергей Чеботарев, который внес предложение сократить число городских комитетов и управлений до 22. Но он не завершил начатое из-за досрочного ухода в отставку. И вот, снова тема реформирования структуры городской администрации в фокусе зрения городских властей. Как оценить нынешние изменения? Тенденция, безусловно, положительная. Однако можно было пойти и на более решительные меры.

Что мы предлагали три года назад?

Тамбовский региональный общественный фонд содействия бизнесу еще в октябре 2016 года проводил круглый стол на тему оптимизации муниципального управления в г. Тамбове, как фактора социально-экономического развития. И сейчас самое время напомнить об этом.

Предложения фонда были направлены не только на оптимизацию структуры городской администрации, но и оптимизацию структуры муниципальных учреждений и предприятий Тамбова. По оценкам, эти предложения могли дать экономию средств городского бюджета в размере порядка 350 млн рублей в год. Теперь это уже порядка 400 млн рублей. И, что не менее важно, позволило бы повысить качество муниципального управления. Эти предложения затем неоднократно направлялись в городскую администрацию.

Фонд предлагал куда более радикальный вариант структурной «перепрошивки». Это и сокращение числа структурных подразделений с 29 до 18, и сокращение заместителей главы - до 4, курирующих основные направления деятельности администрации: административное, финансово-экономическое, хозяйственное и социальное.

Помимо утвержденных городской Думой преобразований, предлагалось объединить:

- комитет по информатизации и связи, организационно-кадровое управление, управление документационного обеспечения и управление по работе с обращениями граждан, что позволило бы расширить применение информационных технологий в деятельности администрации, в целях повышения ее качества и оперативности. Для этого предлагалось сосредоточить всю организационную и документационную работу в администрации под началом обладающего высокой квалификацией специалиста по информационным технологиям;

- информационное управление и управление по связям с общественностью;

- комитет по управлению муниципальным имуществом и комитет земельных ресурсов и землепользования;

- комитет образования и управление дошкольного образования;

Предлагалось и более радикальное объединение в единые комитеты подразделений, ведающих вопросами экономики и социальной политики (за исключением образования).

На базе комитета по информационной политике было предложено образовать аналитическое управление. Оно должно стать ключевым, подчиняться непосредственно главе города и заниматься анализом социально-экономической и общественно-политической ситуации в городе, прогнозированием последствий издания правовых актов администрации.

Помимо оптимизации структуры администрации, фондом «Собиз Инвест» было предложено оптимизировать структуру муниципальных учреждений и предприятий города. Речь шла прежде всего о четырех муниципальных учреждениях, подведомственных комитету городского хозяйства администрации города: МКУ «Дирекция городских дорог», МБУ «Спецдорсервис», МБУ «Спецтехуниверсал», МБУ «Дирекция благоустройства и озеленения». Их реорганизация позволит высвободить значительные денежные средства, которые можно будет направить на нужды города.

Работы впереди еще много

По словам самой Наталии Макаревич, предложенные изменения — первые и не последние изменения, которые ожидают городскую администрацию. Что ж, это отрадно слышать. Первый шаг в сторону улучшения существующего незавидного положения города сделан. Но к чему он приведет — увидим.

Комментирует президент ТРО фонд «Собиз Инвест» Виталий Вутнанс:

— Напряженная ситуация, связанная с недостаточностью средств в бюджете г. Тамбова, отрицательно влияет на состояние как социальной сферы города, так и его экономики.

И конечно, от нового главы города требуется принять решительные меры, необходимые для обеспечения жизнедеятельности города в условиях существенного недостатка финансирования. Откуда взять средства, когда возможности по увеличению поступлений в городской бюджет крайне ограничены. Это непростая задача. И мы еще в 2016 году задумались на этот счет — как помочь городу? Тогда был разработан ряд предложений. Сегодня они частично начали реализовываться. Надеюсь, что декларацией о намерениях, как получилось в прошлом году, дело не ограничится, и город ждут реальные преобразования.

Уже в ближайшее время, при утверждении бюджета города на 2020 год, мы увидим, насколько их можно считать таковыми. Ведь оптимизация структуры администрации должна отразиться на соответствующих расходах бюджета. Если это произойдет, значит сделан шаг к реальной реорганизации. Если нет, то есть опасность, что преобразования будут только косметическими.

Маргарита Светлова

Комментарии

Костя 12 декабря 2019, 21:04
Главное, движение начато.