Мы в соцсетях:

Выбор, которого нет

02 июл 2019

В Тамбове перевозчики обсудили правила применения «безнала»

В Тамбовской области, как и во всей России, с первого июля текущего года вступили в силу поправки в 54-ФЗ, в соответствии с которыми все предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками, обязаны предоставлять данные о поступающих от пассажиров платежах в Федеральную налоговую службу в режиме реального времени. То есть, они обязаны в своей работе использовать онлайн-кассы с фискальным накопителем. В соответствии с законом, предприниматель может приобрести контрольно-кассовую машину для каждой единицы транспорта или воспользоваться облачным сервером.

А лысый — про расческу

В Тамбовской областной торгово-промышленной палате состоялось совещание «Применение контрольно-кассовой техники в транспортной отрасли с первого июля 2019 года». Для обсуждения изменений в законодательстве, которые стали обязательными для выполнения, собралась большая часть перевозчиков Тамбовской области. В конференц-зале ТПП буквально яблоку негде было упасть, да и сама дискуссия получилась оживленной и эмоциональной. Несмотря на то, что основной темой разговора было обсуждение деталей, касающихся введения ККТ в общественном транспорте, диалог между перевозчиками и представителями налоговой службы, а также оператором облачного фискального сервера стабильно переходил в иное русло. Причина этого — крайняя обеспокоенность и недовольство фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, ежедневным взиманием семи процентов с валовой прибыли в пользу Транспортной платежной системы. Как говорится, кто о чем говорит, а лысый — про расческу. Представители транспортной сферы едины во мнении, что семь процентов - неоправданно большая сумма, которую они теряют ежедневно. При этом, коммерческие банки также могут предоставить услуги по безналичным операциям с комиссией 1,6 процента. Представители платежной системы пояснили, что у коммерческих банков нет информационной базы, позволяющей идентифицировать льготников, а одной из целей внедрения безналичной формы оплаты проезда в Тамбовской области было выявление количества пассажиров, относящихся к льготной категории.

Правда, уставших от сведений о новых тратах предпринимателей, уже мало заботит количество льготников, пользующихся услугами их транспортных компаний. Некоторые спикеры высказали мнение, что льготный проезд не должен касаться перевозчиков, так как этот вопрос должны решать профильные управления областной администрации. Для самих перевозчиков подстраиваться под систему, включающую в себя различные транспортные и социальные карты не выгодно, так как если бы не необходимость учета людей, проехавших за полцены, то и необходимость в валидаторах отпала бы. Можно было бы просто купить онлайн-кассы с фискальными накопителями и не платить семь процентов с прибыли в пользу Транспортной платежной системы.

- Нам не нужно было бы это. Просто льготники бы платили так же, как и все остальные, а им бы потом государство половину потраченных денег возмещало. Компенсационная система была бы намного удобнее, - сказал генеральный директор ООО «Транс-Сервис-Авто» Павел Чекмарев.

Из двух зол

Как сообщили в ходе совещания представители областной администрации, управление по тарифам вариант компенсационной модели рассматривало, однако утвержден этот проект не был. По этой причине у «транспортников» осталось два варианта: ККТ в автобусах или передача данных с помощью облачного сервера. Ни одно из предложений перевозчиков в полной мере не устроило. Облачный фискальный сервер способен обслуживать сразу несколько транспортных бортов, однако, его аренда в месяц стоит 2000 рублей, что не отменяет покупку фискального накопителя. Однако, сервер упрощает работу кондуктора — у него в руках по-прежнему будет только валидатор. В альтернативном случае можно приобрести ККТ на каждый борт, при этом так же требуется фискальный накопитель для каждого контрольно-кассового аппарата. Стоимость аппарата складывается из различных факторов: способность работать в разных температурных режимах, скорость печати чеков и так далее. В среднем, бюджетный вариант ККТ стоит примерно 12000 рублей. Все транспортные средства фирмы-перевозчики обязаны оснастить либо контрольно-кассовым аппаратом, который станет дополнением к валидатору, либо воспользоваться облачным фискальным сервером. Для предприятий, имеющих в автопарке несколько десятков автобусов и троллейбусов первый вариант весьма затратен, а второй вызывает сомнения, так как арендную плату (2000 рублей) придется платить постоянно и не понятно, сколько бортов единовременно может обслуживать данное программное обеспечение.

- Людям предлагают вариант «плохой» и «очень плохой», - прокомментировал бизнес-омбудсмен Тамбовской области Михаил Козельцев.

А выбор, между тем, предпринимателям совершить придется. Об этом не раз в ходе совещания напомнила заместитель начальника контрольного отдела УФНС России по Тамбовской области Наталья Мишина.

- Можно спорить о процентной ставке долго, но закон принят и с первого июля его нужно выполнять. Прийти к единому решению необходимо и ККТ устанавливать придется. Это касается и такси, в том числе. Конечно, предприниматели не успеют уже установить все в срок, но первое время мы не будем их штрафовать за это. В других сферах бизнес уже заметил, что мы уходим от такой политики и у нас цель — избежать правонарушений, помочь предпринимателям не допускать нарушений, а штрафовать — такой цели нет уже. Но тем не менее, закон соблюдать нужно и ставить ККТ, хоть и с небольшими опозданиями, - сказала Наталья Мишина.

При этом, многие предприниматели, работающие в сельской местности, заявили, что новые требования — прямой путь к закрытию их фирм. Повышение тарифа на проезд они так же назвали малоэффективной мерой, так как рост тарифа вдвое профильное управление не поддержит, а наценка в 2-3 рубля не сможет исправить ситуацию. В кулуарах сельские предприниматели открыто говорили, что находятся в растерянности и не исключают вариант закрытия бизнеса. В свою очередь, это может вызвать волну социального возмущения, ведь закрытие автотранспортных предприятий в районах области означает, что многие сельские жители просто не смогут попасть в другой населенный пункт по своим делам: в больницу, на рынок, в церковь, в гости к родственникам и друзьям — автомобили есть не у всех.

Чек в такси

Совещание в Тамбовской областной ТПП посетили не только предприниматели, в собственности которых автобусы, троллейбусы и маршрутки. Присутствовали и представители таксопарков. По словам Натальи Мишиной, они тоже являются перевозчиками и с первого июля обязаны выдавать пассажиру бумажный чек с суммой поездки. То есть, таксисты тоже должны приобрести онлайн-кассы. На аргументы представителя одного из таксопарков о том, что чек их клиентам приходит в форме смс, Наталья Мишина ответила, что этой меры не достаточно.

Однако, можно ли устанавливать онлайн-кассу в салоне автомобиля — спорный вопрос. Дело в том, что установку этого аппарата сотрудники ГАИ могут расценить как тюнинг. В этом случает возникнет такой же спорный вопрос, как и с видеорегистратором: в случае ДТП подушки безопасности могут задеть шнур, на котором устройство может находиться «на зарядке». В этом случае аппарат отправится «летать» по салону автомобиля и может причинить вред пассажирам. Единого мнения на этот счет у Госавтоинспекции пока нет.

Заместитель начальника контрольного отдела УФНС России по Тамбовской области Наталья Мишина:
- Можно спорить о процентной ставке долго, но закон принят и с первого июля его нужно выполнять. Прийти к единому решению необходимо и ККТ устанавливать придется. Это касается и такси, в том числе. Конечно, предприниматели не успеют уже установить все в срок, но первое время мы не будем их штрафовать за это.

Комментирует президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Виталий Вутнанс:

- Выбор у человека есть всегда. Помимо двух вариантов, описанных в статье, есть еще один — закрыться. Какой из путей выберут предприниматели, во многом завит от действий администрации. Любой предприниматель до последнего пытается работать, зарабатывать деньги, чтобы кормить семью. Все возникшие проблемы на сегодняшний день обусловлены только непродуманными, несогласованными действиями сотрудников администрации. На данный момент мы видим ситуацию, которая подобна басне «Лебедь, рак и щука». Администрация предлагает непродуманные решения, налоговая служба говорит исключительно о своих функциях. Если предприниматели начнут массово закрывать свои фирмы, это не будет удивительно — это будет закономерно. А если настанет транспортный коллапс, в этом случае вся вина ляжет на администрацию. Можно избежать таких последствий, но полка шагов к этому не заметно. Но ведь выбор есть — можно, как всегда, положиться на «авось».

 

Юлия ПОТРЕБНИКОВА


 


 

Комментарии