Мы в соцсетях:

«Реформа» удалась

19 дек 2018

В Тамбовском государственном техническом университете завершился очередной сезон «Школы маркетинга».

Возможно ли научить предпринимательству? Пожалуй, нет. Однако, обучить его основам, дать стартовые знания, которыми в последующем начинающий предприниматель сможет воспользоваться — вполне можно. Как часто бывает, студенты получают знания по своим специальностям, весьма далеким от бизнеса, но на старших курсах понимают, что хотели бы заниматься своим делом. И стремление есть, и энергия, а вот знаний не хватает. Для того, чтобы пролить луч света, ответить на самые часто задаваемые вопросы студентов и школьников о бизнесе, восполнить пробелы в знаниях, в ТГТУ ежегодно проводят «Школу маркетинга».

Школа маркетинга ТГТУ – это ежегодная осенняя программа, реализуемая в рамках проекта «Стартап школа ТГТУ». Основной целью программы является бесплатное обучение студентов и школьников навыкам осуществления маркетинговой деятельности. Программа проводится четвертый год подряд, ежегодно на программу регистрируются порядка 100 активных и целеустремленных ребят.

Обучают участников как преподаватели ТГТУ, так и партнеры программы – ведущие маркетологи тамбовских компаний, действующие предприниматели и представители общественных организаций города. Важность этого аспекта, правда, на другом мероприятии, подчеркнул руководитель регионального отделения общероссийской общественной организации «Опора России» Вадим Шитяков. В рамках лагерной смены «Ты — предприниматель» для школьников Тамбова он подчеркнул важность работы учеников с предпринимателями.

- Не всякий преподаватель отважится начать свой бизнес. Преподаватели даже с огромными знаниями, способные обучить людей, далеко не всегда на практике возьмутся за предпринимательскую деятельность. Поэтому важно молодым активным ребятам, которые хотят выбрать для себя стезю бизнеса, общаться с работающими бизнесменами, с теми, кто может не только теорией поделиться, но и, что самое важное — опытом, - сказал Шитяков.

В рамках «Школы маркетинга», стартовавшей в конце октября, участников проекта собирали на тематические семинары от партнеров Школы, поручали им решение реальных маркетинговых задач, проводили мастер-классы и задействовали необычные форматы обучения, такие, как интенсив.

- В этом году мы трансформировали программу таким образом, чтобы за месяц обучения в Школе маркетинга каждый участник смог по-настоящему прокачать такие навыки, как анализ конкурентов и потребителей, продвижение товаров и услуг в социальных сетях, проведение офф-лайн PR-акций, командная работа, формирование стратегии вывода на рынок нового товара или услуги. Участие в программе помогло ребятам узнать больше о профессии маркетолога, пообщаться с настоящими профессионалами своего дела, научиться новому, - рассказала координатор Школы маркетинга ТГТУ Маргарита Лукьяненко.

Наставники и помощники

Партнерами этого сезона стали Тамбовский инновационный бизнес-инкубатор, Микрокредитная компания «Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области», Тамбовский региональный фонд содействию бизнесу «Собиз Инвест», Тамбовская областная Торгово-промышленная палата, филиал ПАО «МТС» города Тамбова, Хоспер кафе «Митерия», компания «Глобус-Моторс», группа компаний «Скобеев и Партнеры» и многие другие. Финальный этап проекта прошел на площадке Тамбовского инновационного бизнес инкубатора.

Идеи молодежи

В финале приняли участие 7 команд. Итоговое задание состояло в том, чтобы проанализировать работу одной из предложенных фирм, находящихся в Тамбове, и предложить свою концепцию развития этой фирмы или ее филиала. Второй частью задания стало создание аккаунта в Инстаграмм рекомендательной тематики.

- Изначально команд было больше — до финала дошла примерно половина от стартового количества участников. Это те школьники и студенты, которые справились полностью со всеми заданиями, - пояснила Маргарита Лукьяненко.

Абсолютным победителем «Школы маркетинга» стала команда четверокурсников из ТГТУ. Команда Полины Горшковой, Николая Ящишина, Анастасии Пасько и Никиты Матвеева работала над проектом усовершенствования фитнес-клуба «Реформа». Ребята креативно подошли к выполнению задачи и повеселили жюри забавными образами парня с бумажным пакетом на голове и девушки в плаще с большим капюшоном.

- Эта идея пришла нам в голову, потому что мы не очень любим хвастаться своим участием в различных конкурсах и показывать свои лица. Нам кажется, что лучше заниматься делом, чем самопиаром. Тем более мы не любим все стандартное. В конкурсе мы принимаем участие уже не первый год, а наверное, уже третий. То есть, опыт у нас есть, - рассказала Полина Горшкова.

Для «Реформы» команда подготовила свое предложение — открыть программу посещения фитнес-центра для молодых мам, которым не с кем оставить ребенка. Для детей разных возрастов ребята предлагают выделить отдельный зал с тренером, который будет давать им посильные задания.

- Это двойная польза: и женщина приведет тело в порядок, и ребенок будет физически развиваться, и в тоже время, ребенок будет под присмотром, - пояснила Анастасия Пасько.

Проект выигрышно смотрелся на фоне остальных не только из-за концепции, но и благодаря качественно снятому видеоролику. К этой задаче команда подошла основательно, не на любительском уровне, а с использованием монтажа, профессиональной съемкой и наложением музыки на «картинку». Еще одним плюсом стал оригинальный подход к выбору контента для аккаунта в Инстаграм и использование ярких образов. Настя, Коля и Полина изучают в ТГТУ наноинженерию, а Никита — программирование. Пока студенты в бизнес идти не планируют — каждый хочет попробовать поработать по получаемой специальности. Однако, они не исключают, что со временем желание работать на себя появится и полученные в «Школе маркетинга» знания и навыки пригодятся. К тому же, бросать ведение аккаунта о еде они не собираются — им просто нравится это занятие.

Второе место получила команда школьников, работавшая с проектом офиса мобильного оператора. Они предложили офису мобильного оператора дарить аксессуары за покупку на сумму более пяты тысяч рублей и бесплатную подписку на музыку ВКонтакте. Представитель компании, который был в жюри, идею оценил. Правда, как реализовать ее в компании, где все акции и скидки проводятся только по распоряжению вышестоящего руководства и абсолютно во всех офисах — не рассказал. Также, как не поведал и о том, из чьего кармана можно покрыть убытки на подарок каждому второму покупателю, ведь средний чек в таких магазинах редко опускается ниже отметки в пять тысяч рублей. Третье место досталось команде, также занявшейся вопросом улучшения позиции компании мобильного оператора и лояльности к ней молодого поколения. Они работали с другим офисом. Правда, их предложения были обращены, скорее, к самому оператору, нежели к сотрудникам офиса. Заключаются они в создании тарифного плана без автоматически подключающихся платных рассылок, подписок и тому подобного. Идея, согласитесь, очень хорошая. Такой тарифный план будет удобен тем, кому не нужно от мобильной связи ничего лишнего.

Лиха беда начало

Примечательно, что оценивали работу множество экспертов. Это люди, давно занимающиеся предпринимательской деятельностью, которые активно общаются с молодежью. Например, совладелец кафе «Митерия», бургерной «Не Америка» и некоторых других заведений Тамбова Сергей Коломников в ходе финального этапа услышал предложения и для своего бизнеса. В целом он считает, что за последние годы российский частный бизнес шагнул далеко вперед.

- У нас в России уже очень высокие требования к услугам. К тем же услугам мобильной связи. В Европе сейчас трудно найти сотового оператора, у которого везде есть 4G, например. Я много раз был за границей и могу сказать — в России лучший сервис, - считает Сергей Коломников.

Безусловно — свой бизнес это огромная ответственность. Чтобы открыть собственное дело требуется не только идея и желание, но и финансовая грамотность. Именно поэтому для тех, кто еще не выбрал жизненный путь важны такие проекты, как «Школа маркетинга». Это месячная программа способна побудить человека к дальнейшему изучению основ бизнеса, а предприниматели — вдохновить своим примером. По словам организаторов, проект будет жить и развиваться, ведь некоторыми участниками этого сезона уже заинтересовались работодатели.

Комментирует президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Виталий Вутнанс:

- Участники «Школы» - совсем юные школьники и студенты, и они уже достойны уважения за свою серьезность в таком возрасте. Отсутствием опыта и тем же возрастом объясняется и однотипность выступлений участников. Конечно, поработав в реальных условиях, скорее всего, планы конкурсантов изменились бы, ведь для успеха одной идеи мало. Концепцию стоит прорабатывать тщательно, учитывая все риски и особенности ведения малого и среднего бизнеса в регионе.

Юлия ПОТРЕБНИКОВА
 

Комментарии

Рома И. 19 декабря 2018, 16:04
Ды уж давнооо… Правда, игрушки это все. Не пойдут ребята в бизнес. Но за активность плюсик им.