Мы в соцсетях:
  • Новости
  • У 95 процентов предпринимателей упала выручка в период пандемии

У 95 процентов предпринимателей упала выручка в период пандемии

07 июл 2020

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации подвели итоги третьего этапа Всероссийского опроса предпринимателей «Бизнес-барометр страны», который проходил с 17 по 29 июня 2020 года и был направлен на исследование положения малого и среднего бизнеса в постпандемический период. Участие в исследовании приняло более 26 тысяч предпринимателей, в том числе и из Тамбовской области.

Только у 1% предпринимателей увеличилась выручка в кризисный период, у 4% ее размер не изменился, а остальные 95 процентов зафиксировали ее снижение, причем у трети компаний она снизилась на 70 и более процентов (у 32% предпринимателей).

Самыми актуальными проблемами в период нерабочих дней для компаний стали следующие: обязанность оплаты труда сотрудников без ведения деятельности и получения доходов – пришлось сокращать персонал, невозможность получения отсрочки по арендным платежам – пришлось искать новые помещения, остановка всех новых проектов и направлений по развитию бизнеса, разрыв производственно-сбытовых и технологических цепочек, отсутствие рынков сбыта и отсутствие оперативной информации о действиях органов власти.

Абсолютное большинство предпринимателей (86%) не согласно с подходом по применению кодов ОКВЭД для формирования перечня пострадавших отраслей, считают его не дающим возможность учесть все реально пострадавшие отрасли. Причем 32 процента предпринимателей не знали о том, что можно было сменить код ОКВЭД компании, о чем объявило Минэкономразвития, 55% этого сделать не успели, и только13 процентов воспользовались данной возможностью.

Компании начинают преодолевать негативные явления: 48% уже начали работать, 32% восстанавливаются, им удалось перепрофилироваться, приспособиться и начать зарабатывать, и, к сожалению, 20 процентов компаний или уже закрылось, или на стадии закрытия.

Две трети российских компаний не имеет четкого плана дальнейших действий по восстановлению своей деятельности. Однако они четко знают, что необходимо им для скорейшего восстановления. В первую очередь, это существенное снижение налогового бремени, гранты и субсидии от государства, «длинные деньги» по низкой ставке, перенос сроков введения маркировки, возможность быстрого приобретения по доступной цене всего того, что необходимо для выполнения рекомендаций Роспотребнадзора. Кроме того, предприятия высказывают необходимость продления мер господдержки на 3 и 4 квартал 2020 года.

Информация и фото: Тамбовская областная ТПП

Комментарии