Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Какие издержки понесут предприниматели в случае введения маркировки «молочки»

Какие издержки понесут предприниматели в случае введения маркировки «молочки»

03 мар 2020

В ходе расширенного заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области 3 марта в Тамбове обсудили проблему возможного введения маркировки молочной продукции. По словам предпринимателей это сильно ударит по бизнесу, так как введение маркировки требует внушительных затрат на переоборудование производства и повлечет за собой дополнительные издержки на оплату труда и логистику. Представитель маслозавода «Дружба» из Мичуринского района Татьяна Зонтова рассказала о том, что для предприятия маркировка станет двойным ударом. Во-первых, маркированной продукцией нельзя торговать и одновременно использовать ЕНВД. Во-вторых, сама маркировка потребует единовременных вложений в сумме около 12 миллионов рублей и ежегодных последующих вложений в размере 8 миллионов рублей. Средства потребуются на покупку и установку маркираторов, переоборудование фасовочного цеха.

Мы говорим о молоке. Это продукт, который является товаром первой необходимости. Это неизбежно приведет к увеличению конечной стоимости продукции на прилавке, это ощутят потребители. Система маркировки полностью дублирует уже введенную систему «Меркурий», так что безопасности продукции это не прибавит. А вот расходы на логистику увеличатся. Каждая бутылка должна быть с QR-кодом, а значит, нам совершенно иначе придется собирать поставки для магазинов и и развозить товар на большем количестве автомобилей. Также процедура увеличит время отгрузки товара со склада, - рассказала Татьяна Зонтова.

При этом, не только малые предприниматели, но и представители крупного бизнеса говорят о нецелесообразности введения маркировки молочной продукции и о схожести системы с «Меркурием».

Фото: ESP.md

Комментарии