Мы в соцсетях:
  • Новости
  • В России подготовили законопроекты о том, что и как проверять в рамках регуляторной гильотины

В России подготовили законопроекты о том, что и как проверять в рамках регуляторной гильотины

02 дек 2019

Законопроекты о реформе контрольно-надзорной деятельности определяют, какую деятельность бизнеса и как необходимо будет проверять в России, заявил министр экономического развития Максим Орешкин, представляя пакет нормативно-правовых актов на заседании правительства. При этом возникают, что именно и как следует проверять.

Первый законопроект закрепляет своего рода "чек-лист", которым должны руководствоваться органы власти при разработке нормативных актов, содержащих обязательные требования. В этой связи Орешкин подчеркнул, что требования должны быть законными и обоснованными, а также вводиться с единственной целью - для предотвращения вреда охраняемым законом ценностям.

Также не должно быть дублирования и пересечения требований, они должны быть предсказуемыми, для чего устанавливаются сроки вступления в силу актов либо с 1 марта, либо с 1 сентября, но не ранее чем через 3 месяца после дня официального опубликования. В качестве фильтра для требований выступает процедура оценки регулирующего воздействия, а в отношении уже действующих требований - процедура оценки фактического воздействия.

Помимо принципов установления обязательных требований, законопроектом закрепляется непосредственно механизм "регуляторной гильотины". Он состоит в следующем: все акты правительства и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, подлежат отмене до 1 января 2021 года. Все, что не будет отменено до этого срока, инспектор не будет иметь права проверять в ходе контрольных мероприятий и не будет использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Перечень актов, на которые это правило не распространяется, будет установлен правительством.

Ответ на второй вопрос - как проверять требования - дается в законопроекте о государственном и муниципальном контроле. Приоритетной задачей контролера станет профилактика, а не поиск нарушений и сбор штрафов. Информирование и консультации будут доступны всем, а сложные специальные формы профилактики - организациям в зоне риска. При этом предусматривается цифровая открытость сведений и право на досудебное обжалование.

Комментарии