Мы в соцсетях:
  • Новости
  • В Тамбове перевозчики обсудили правила применения «безнала»

В Тамбове перевозчики обсудили правила применения «безнала»

18 июн 2019

В Тамбовской областной торгово-промышленной палате 17 июня состоялось совещание «Применение контрольно-кассовой техники в транспортной отрасли с 1 июля 2019 года». Для обсуждения изменений в законодательстве, которые станут обязательными для выполнения уже через 2 недели, собралась большая часть перевозчиков Тамбовской области. В конференц-зале ТПП буквально яблоку негде было упасть, да и сама дискуссия получилась оживленной и эмоциональной. Несмотря на то, что основной темой разговора было обсуждение деталей, касающихся введения ККТ в общественном транспорте, диалог между перевозчиками и представителями налоговой службы, а также оператором облачного фискального сервера стабильно перереходил в иное русло. Причина этого — крайняя обеспокоенность и недовольство фирм, занимающихся пассажирскими перевозками, ежедневным взиманием 7% с валовой прибыли в пользу оператора. Предщставители транспортной сферы едины во мнении, что 7% - неоправданно большая сумма, которую они теряют ежедневно. Ни одно из предложений, выдвинутых оператором, перевозчиков в полной мере не устроило. Облачный фискальный сервер способен обслуживать сразу несколько транспортных бортов, однако, его аренда в месяц стоит 2000 рублей, что не отменяет покупку фискального накопителя. Однако, сервер упрощает работу кондуктора — у него в руках по-прежнему будет только валидатор. В альтернативном случае можно приобрести ККТ на каждый борт, при этом так же требуется фискальный накопитель для каждого конторольно-кассового аппарата. Стоимость аппарата складывается из различных факторов: способность работать в разных температурных режимах, скорость печати чеков и так далее. В среднем, бюджетный вариант ККТ стоит примерно 12000 рублей. Все транспортные средства фирмы-перевозчики обязаны оснастить либо контрольно-кассовым аппаратом, который станет дополнением к валидатору, либо воспользоваться облачным фискальным сервером. Для предприятий, имеющих в автопарке несколько десятков автобусов и троллейбусов первый вариант весьма затратен, а второй вызывает сомнения, так как арендную плату (2000 рублей) придется платить постоянно.

- Людям предлагают вариант «плохой» и «очень плохой», - прокомментировал бизнес-омбудсмен Тамбовской области Михаил Козельцев.

А выбор, между тем, предпринимателям совершить придется. Об этом не раз в ходе совещания напомнила заместитель начальника контрольного отдела УФНС России по Тамбовской области Наталья Мишина.

- Можно спорить о процентной ставке долго, но закон принят и через две недели его нужно будет выполнять. Прийти к единому решению необходимо и ККТ устанавливать придется. Это касается и такси, в том числе. Конечно, предприниматели не успеют уже установить все в срок, но первое время мы не будем их штрафовать за это. В других сферах бизнес уже заметил, что мы уходим от такой политики и у нас цель — избежать правонарушений, помочь предпринимателям не допускать нарушений, а штрафовать — такой цели нет уже. Но тем не менее, закон соблюдать нужно и ставить ККТ, хоть и с небольшими опозданиями, - сказала Наталья Мишина.

В совещании принял участие и президент ТРО Фонд «Собиз Инвест» Виталий Вутнанс. Он акцентировал внимание на том, что перевозчики говорят о семипроцентной комиссии как о факторе, который приведет в перспективе их предприятия к закрытию, но снижать ставку оператор не собирается.

- Перевозчики говорят, что приобретение онлайн-касс — удавка на их шее, а государство, вместо того, чтобы исправить ситуацию, предлагает выбрать цвет этой «удавки», - говорит Виталий Вутнанс.

При этом, многие предприниматели, работающие в сельской местности, заявили, что новые требования — прямой путь к закрытию их фирм. Повышение тарифа на проезд они так же назвали малоэффективной мерой, так как рост тарифа вдвое профильное управление не поддержит, а наценка в 2-3 рубля не сможет исправить ситуацию.

Комментарии